Пэм (pamellas) wrote,
Пэм
pamellas

Category:

Первый месяц в школах

Кира в новой школе совсем освоилась. Спросила ее как-то про друзей, она там плечом повела: ну какие друзья, так - одноклассники.
Родная сестра своего брата.
Когда Игорь в гимназии учился был у него такой диалог с одноклассником, тот Игоря о чем-то просил, с мелкой манипуляцией "тыжмнедруг", а Игорь ему на полном серьезе объяснил, что тот ему одноклассник, с одноклассником можно поддерживать хорошие отношения и оказывать друг другу мелкие услуги, но дружить не обязательно.

Это кстати оказывается неожиданностью даже при озвучивании взрослым: как так, в одном классе и не дружат? В обществе, где после разговора мальчика с девочкой их начинают дразнить женихом и невестой, это разграничение немыслимо :)) Списываю это на скудность понятийного аппарата. Это и в интернетах присутствует обильно: если упоминаешь в каком-либо контексте знакомых с какой-то ситуацией, то едва ли не сразу от белого польта прилетит комментарий про круг общения. Невдомек скудоумным, что знакомые могут в круг общения не входить, на то они и знакомые, а не приятели, друзья или родственники.
И у детей это "друг" проскакивает по той же причине - они еще не понимают нюансов, а обозначить общение или знакомство надо. Я Кирюшу до сих пор поправляю.
Но я отвлеклась.
Кира уж написала две олимпиады, по русскому заняла второе место на параллели среди четвертых классов и первое в своем.
По математике результатов пока не знаем, позавчера писала средних способностей девочка, ды
В целом по учебе не просела, только со стихами сложно - то ли по программе их больше задают, то ли это от учительницы требование, но стихов прямо много и большими кусками.

При этом прикалывается, что у Кирюши в первом классе уроков больше, чем у нее в четвертом. Иногда действительно такое ощущение. Официально в первом классе уроков не задают, это называется "рекомендовано к повторению", потому что в классе 31 ученик (было 32, но про это потом напишу), и без домашних занятий фиг что усвоят.
И вот тут у меня несколько замечаний-размышлений. Опять про общий градус по больнице: не понимают родители = не понимают дети. Учительница повторяет одно и то же из раза в раз, опять звучат одни и те же фамилии кто учит, кто говорит, что не учил, кто балуется и срывает урок.
Нечитающие дети легче вникают в программу с фонематическим разбором букв и звуков, в схемы слов и т.д. Тоже самое с письмом.
Психологически очень тяжело идет, и тут про пресловутую социализацию - у кого с ней проблем не было, тем не понять. А я и с Кирой, и с Кирюшей отсутствие садика отследила четко по первому классу. Нет привычки рано вставать, нет привычки находиться в коллективе, нет привычки к шуму. Кира выдавала температуру и сваливалась на три дня-неделю на больничный, у нее и сейчас так от перенапряжения, у Кирюши адаптация тяжело идет, через усилия и слезы. Про слезы спрашиваю, мол, какие причины, и он отвечает, что так волнуется, боится опоздать на урок, что слезы сами льются, когда понимает, что пришли вовремя, от облегчения. Объяснения, что за это не накажут, а если ругать будут, то меня, не работают, просто он сам по себе такой, заранее себя накручивает без всякого влияния из вне. Устает больше от этого напряжения, чем от самой учебы.
С учебой хорошо, его очень хвалят и за усидчивость, и за освоение материала. Он молодец, старается. И во многих моментах я понимаю, что домашнее обучение, которое, конечно, было бы комфортнее, у нас бы не пошло: ему нужен внешний контроль, а я на этот контроль не способна. Он видит что задано - то и делает, больше - ни-ни, даже учебник дальше не перелистнет и дополнительно что-то делать, читать не уговорить. Оценки тоже не ставят как таковые, есть шкала со звездочками. Вчера по всем трем урокам получил три звездочки вверху шкалы и гордо рассказывал бабушке, что это как три пятерки у Киры.

32й ученик у нас кстати на домашнее обучение ушел. Но там и семья многодетно-религиозная, и ученик такой, что ему лучше дома: отказывался учиться, прятался под парту, ходил по классу кругами. Хз как они психиатра прошли перед школой, имхо, ребенок не для общеобразовательной школы. И еще парочка таких есть, но там скорее воспитание, например, прекрасный мальчик заявляет, что он не будет читать и писать, и в школу ходить не хочет, это его мама заставляет, а ему не надо.

В общем пока полет нормальный, только устаем все)

Tags: дети, мир вокруг, мнение, школа
Subscribe

  • Деревенско-наблюдательное

    У нас, по-моему, половина деревни на фейерверковой фабрике работает. Ничем другим, я не могу объяснить почему у нас тут через день в воздух пуляют…

  • Итоги этого лета

    Что-то накатило зафиксировать, потому что действительно много событий произошло. 1. Первое сентября, с чем я вас всех. А наш Кирюша идет в новую…

  • Пять книг

    А вот накатило что-то, тем более, что просто зафиксировать для себя, а потом через н-цать лет найти и проверить - изменилось ли, или нет? Нужно…

promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Деревенско-наблюдательное

    У нас, по-моему, половина деревни на фейерверковой фабрике работает. Ничем другим, я не могу объяснить почему у нас тут через день в воздух пуляют…

  • Итоги этого лета

    Что-то накатило зафиксировать, потому что действительно много событий произошло. 1. Первое сентября, с чем я вас всех. А наш Кирюша идет в новую…

  • Пять книг

    А вот накатило что-то, тем более, что просто зафиксировать для себя, а потом через н-цать лет найти и проверить - изменилось ли, или нет? Нужно…