?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях лентой принесло текст многодетной матери "чему научила многодетность" или что-то в этом духе. В десяти пунктах. Где-то в восьми пунктах из десяти фигурировало слово "истерика".
Если бы такой список писала я, то самым первым пунктом было бы правило кислородной маски: сначала "маску" на себя, потом на ребенка. И если все три ребенка устраивают истерику по малейшему поводу, то помощь нужна маме. Потому что "спокойная мама - спокойные дети" это аксиома. И если дети в постоянной истерике, то лечить надо родителей.

Следующий пункт - альтернатива.
С несколькими детьми, особенно если они маленькие, планы меняются очень быстро - например, отменяются гости или поход в музей или кино, если один заболел. Неприятно. Но остальным детям это должно компенсироваться. Как минимум, всегда можно купить тортик и устроить необычное чаепитие.

Третьим пунктом будет внимание. Оно надо всем детям. Например, Игорь рассказывает мне, как прошел день, когда приходит вечером. Кира - по дороге из школы. Кирюша всегда со мной. Со всеми мы обнимаемся, всех глажу по голове и плечам.

Четвертый пункт про планирование, когда планировать ничего не получается, потому что форс-мажор это реальность, данная нам в ощущениях ))) Планировать надо только то, что не терпит отлагательств и строго по времени: оформление документов, прием врача и т.п. Причем планировать это надо с учётом запаса времени на форс-мажор, отказ, доделывание анализов и т.п. Записаться весной на посещение логопеда осенью.

Пятый - организация личного пространства. Тут можно кинуть в меня тапком, но рожать троих в однушку - это безответственность. У каждого ребенка должно быть свое спальное место и место для игр. Для школьника добавляется рабочее место. И минимум 20 минут в день на то, чтобы побыть в одиночестве. Минимум 20! Отдохнуть от всех и заниматься тем, что нравится. Не только детям, взрослым тоже. Я сейчас рисую картины по номерам, три-четыре часа в день и дико раздражаюсь, когда меня отвлекают.

Далее - шестым пунктом - организация быта. Максимум на технику и делегирование. По этой же причине не надо рожать троих в однушку: некуда будет впихнуть стиральную машину, посудомойку и большой холодильник. А они экономят прорву времени и нервов, траст ми. Подрощенные детям можно делегировать мелкие покупки - хлеб, молоко, с разрешением оставлять сдачу себе. Подрощенным детям можно делегировать часть уборки, но богаради не надо устанавливать дежурства с мытьём посуды и полов. Оптимально держать дома запас продуктов с длительным сроком хранения и полуфабрикатов в морозилке. Опять-таки не забываем про форс-мажор. Чесслово, когда у тебя или ребенка температура под сорок, ждать второго взрослого с ежедневной покупкой продуктов очень неудобно. Я уже не говорю о том, что ежедневная покупка продуктов совсем не экономит деньги.

Седьмой - режим дня. Зависит от конкретной семьи. У нас строгое правило только относительно ночного сна - детям отбой в 22.00.
Это правило практически никогда не нарушается. Ну кроме Нового года и поездок.

Восьмое - слушать и слышать. И уметь говорить ртом. Телепатов не завезли, поэтому пока не скажешь что надо, что не надо или что хочется переделать - не жди, что все будет по щучьему велению. Говорить, что устала, если устала.


Честно говоря, основные пункты у меня закончились. Остальное ежедневное строится на мелочах. Дети не устраивают истерики в магазинах, если есть правило "я куплю что-то одно - выбирай что", в пределах разумного. Дети не устраивают истерики в общественных местах, если есть условие "я возьму тебя с собой, если ты будешь молчать". Всегда иметь с собой бутылку воды и влажные салфетки.

Добавляйте, что ещё считаете важным.



promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
asanagiko
Aug. 26th, 2018 10:16 am (UTC)
У меня только один пупс, но добавлю от себя, что где-то раз в месяц нужен день отдыха. От всего, от активностей в том числе, чтоб никаких планов, никаких вылазок. Валяться дома, тупить, играть в настолки, заказать готовой еды. А то сейчас все хотят все успеть, впихнуть невпихуемое, стописят кружков детям трех лет. Этой гонки я не понимаю.
pamellas
Aug. 26th, 2018 10:21 am (UTC)
Про кружки я специально не писала, потому что мое мнение непопулярно: Игорь начал ходить с 11 лет, Кира сейчас пойдет, в 9. Может и Кирюша тоже, но ему уже 6.
НО - это зависит от темперамента ребенка: кому-то надо с 2-3х лет активное движение.
(no subject) - asanagiko - Aug. 26th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 10:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nkosi_bk
Aug. 26th, 2018 10:17 am (UTC)
Вот, мне кажется, это все гениальные пункты не только в адрес детей, но и вообще между людьми, проживающими вместе: соблюдение таких простых правил очень способствует здоровой атмосфере в едином пространстве.

А еще не жить в одной однушке с родителями родителей, бггг))) Но это мой страшный сон, конечно, вообще, когда дети в однокомнатной квартире, да еще и более старшее поколение там же..
pamellas
Aug. 26th, 2018 10:36 am (UTC)
Само собой, но с детьми проще - их с самого начала учишь этим правилам, а взрослых хрен переучишь, только самоконтроль.

Однушки вообще не рассчитаны на проживание более чем двух взрослых, там и с одним ребенком уже тесно.
(no subject) - redkya_dura - Aug. 26th, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - redkya_dura - Aug. 26th, 2018 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nkosi_bk - Aug. 26th, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - nkosi_bk - Aug. 26th, 2018 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 27th, 2018 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 27th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nkosi_bk - Aug. 27th, 2018 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - nkosi_bk - Aug. 27th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 27th, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
iresz
Aug. 26th, 2018 10:57 am (UTC)
А ссылку на списочек можно? Интересно стало, отчего в жизни человека так много истерик )

А по делу: все верно ты пишешь, и не для многодетных тоже - элементарные правила облегчения жизни же.
pamellas
Aug. 26th, 2018 11:20 am (UTC)
Сейчас найду. Это на фб было, а там сама знаешь как с поиском.

(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - music_colours - Aug. 26th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
music_colours
Aug. 26th, 2018 11:20 am (UTC)
Даже добавить нечего, Все правильно. Долгое время, то есть не сразу дошло про кислородную маску - делала в первую очередь для ребёнка, чихая на себя, а в общем-то правильно - спокойная мама - спокойный малыш))))
pamellas
Aug. 26th, 2018 11:36 am (UTC)
Важен баланс. Потому что эгоистичное "мне надо первой" от мамы - тоже пользы не добавит. "Маску" надо всем участникам, иначе есть риск кого-то потерять.
(no subject) - music_colours - Aug. 26th, 2018 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
illuzia15
Aug. 26th, 2018 11:40 am (UTC)
Всё правильно ты написала. И эти правила применимы не только к детям, но и вообще к отношениям между людьми.
Вот только, как ты правильно выше написала, взрослых уже не переучишь.
pamellas
Aug. 26th, 2018 12:01 pm (UTC)
Взрослые могут переучиться, но только по собственному желанию.
(no subject) - illuzia15 - Aug. 26th, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
leslavus
Aug. 26th, 2018 11:43 am (UTC)

Как с языка сняла! 👍🏻👍🏻👍🏻

pamellas
Aug. 26th, 2018 12:00 pm (UTC)
Спасибо)))
gera544
Aug. 26th, 2018 12:05 pm (UTC)
Говорить, слушать и слышать! самое главное! самое!

Я тоже всегда не устаю повторять: я не экстросЕнс, я не умею читать мысли и предугадывать желания. Говори, не молчи!
pamellas
Aug. 26th, 2018 12:40 pm (UTC)
Да, терпеть не могу это манипуляции вере: я обиделся/ась, а ты догадайся на что, исправь и извинись.
(no subject) - gera544 - Aug. 26th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gera544 - Aug. 26th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
kisushka30
Aug. 26th, 2018 12:06 pm (UTC)

по нашим стандартам ты-не многодетная мать:) у нас минимум на семью -это трое детей. я -исключение из правила. и тоже считаю, что каждому ребенку надо бы по комнате, кружки и внимание мамы/папы в идеале, или хотя бы одного из родителей. иначе зачем вообще они, детишки, нужны?

pamellas
Aug. 26th, 2018 12:22 pm (UTC)
У нас многодетность от трёх детей)) а через два месяца вообще этого статуса лишусь, Игорю 18)

Да, свое пространство должно быть, и внимание.

Edited at 2018-08-26 12:25 pm (UTC)
(no subject) - kisushka30 - Aug. 26th, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Aug. 26th, 2018 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gutilda - Aug. 26th, 2018 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
music_colours
Aug. 26th, 2018 12:29 pm (UTC)
А по кружкам в раннем возрасте я для себя сделала вывод, что для нас важно было получить первый навык к чем-то нужном и "попробовать". Поэтому умеем делать поделки с декорирования (где-то даже она меня учит), попробовали на танцах упражнения у станка. Но всё бросили, кроме рисования. Сейчас главное - в школе успевать, остальное - факультатив по желанию....

Edited at 2018-08-26 12:29 pm (UTC)
pamellas
Aug. 26th, 2018 12:45 pm (UTC)
Да, все увлечения должны быть не в ущерб учебе и здоровью. Исключения для юных спортсменов, но нам таких не завезли))
lyll2001
Aug. 26th, 2018 12:44 pm (UTC)
Согласна со всеми пунктами. И уединение и личное пространство и холодильник :))У меня плюсом - место для хранения одежды. С парой девочек-подростков мега-актуально. И еще хобби для мамы. Успокаивающее вшивка или танцы пофиг. оно должно быть :)))
pamellas
Aug. 26th, 2018 12:50 pm (UTC)
Хобби у меня по пункту про личное пространство и время)) с одеждой в идеале гардеробная, но как минимум для каждого члена семьи должен быть пенал с местом для вешалок, ящиками для белья и аксессуаров и пару полок для всего остального
(no subject) - lyll2001 - Aug. 26th, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyll2001 - Aug. 26th, 2018 03:26 pm (UTC) - Expand
kuzulka
Aug. 26th, 2018 01:05 pm (UTC)
Эти все пункты и с одним ребенком полезны. Детей надо растить и воспитывть нормально, независимо от их количества.
pamellas
Aug. 26th, 2018 03:02 pm (UTC)
Именно так! В конце концов, их количество - выбор только родителей.
boris_windlord
Aug. 26th, 2018 01:08 pm (UTC)
Не каждому это дано - многодетность вытерпеть и поэтому лучше не рисковать. Нарожать дело не хитрое.
pamellas
Aug. 26th, 2018 03:03 pm (UTC)
О чем и речь.
Не надо рожать, если нет ресурсов, как моральных, так и материальных.
(no subject) - boris_windlord - Aug. 26th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_windlord - Aug. 26th, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_windlord - Aug. 26th, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_windlord - Aug. 27th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pamellas - Aug. 27th, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
liliyanebrik
Aug. 26th, 2018 02:34 pm (UTC)

Поесть. всегда в доме должно быть что-то поесть вотпрямщас

pamellas
Aug. 26th, 2018 03:04 pm (UTC)
Всегда!!! )))
kochwurst
Aug. 26th, 2018 02:51 pm (UTC)
как обычно - написала всё разумное и верное!)
pamellas
Aug. 26th, 2018 03:04 pm (UTC)
Спасибо))
romantik_pelmen
Aug. 26th, 2018 03:08 pm (UTC)
Вчера на пляже дите 2-3 лет билось в истерике - мать просто зашла, вытащила молча его из воды и стала вытирать-переодевать. Как он орал :" сам, сам".
Дите просто хотело самостоятельно, как большой, выйти из воды. В итоге его принесли к морю, он "вышел" и успокоился.
А меня всегда интересовало, почему мамаши, вместо того, чтобы объяснить свои действия ребенку , все делают молча?
И да, у меня вырос без таких истерик, мы с мужем объясняли каждый шаг.
pamellas
Aug. 26th, 2018 03:55 pm (UTC)
Они не слышат. Привыкли, что ребенок все время орет, поэтому для них детские вопли - белый шум. Надо вытираться, значит ребенка хватают и тащат, через сопротивление.
Я привыкла, что если ребенок плачет или кричит - значит это беда-печаль-проблема, которую надо выяснить и устранить.
(no subject) - romantik_pelmen - Aug. 26th, 2018 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 26th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romantik_pelmen - Aug. 26th, 2018 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 27th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - romantik_pelmen - Aug. 27th, 2018 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 27th, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - romantik_pelmen - Aug. 27th, 2018 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 27th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - romantik_pelmen - Aug. 27th, 2018 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Aug. 27th, 2018 12:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Тут будут кнопочки


Aliexpress INT

Tags

Powered by LiveJournal.com