?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Много лет назад, когда мы еще жили в городской квартире, была у нас соседка - учительница русского языка и литературы, с продефформацией по всей голове. Оба ее сына учили буквы с рождения, в полтора года знали весь алфавит, в два - читали по слогам.
Наш Игорь научился читать в первом классе.
Пару лет назад я случайно встретила соседку в городе: она жаловалась, что у старшего ребенка нет мотивации к учебе, ему все не интересно, плюс начался пубертат. Я не стала говорить, что не надо было впихивать в ребенка невпихуемое. Хотя на этот счет есть очень поучительная история.

Сейчас у нас похожая ситуация: родственница-ровесница младшего сына(5 лет) уже английский учит, а Кирюша не знает и половины русского алфавита. И некоторое время назад я иногда терзалась сомнениями, пока не услышала этот дикий рунглиш :))


Шопаделать, не умею заниматься с детьми систематически. У нас куча всяческих развивающих пособий, с которыми дети разбираются самостоятельно, я только подсказываю, что надо делать на конкретной странице - дальше сами. Не получается - отложили на потом.
Я никогда не лепила с детьми кракозябр из пластилина, вместо этого я им давала тесто, формочки и мы вырезали печеньки. Впрочем кракозябр тоже лепили, из теста. Из пластилина - самостоятельно, пожалуйста.
Я не умею читать книги вслух, детские книги для меня испытание на прочность - я не могу читать этот треш детям, поначалу пыталась выкидывать сцены насилия и манипуляций, но тогда ломалась логика сюжета. Стишки еще кое-как, а вот скаазки..
нет, это выше моих сил!
Терпеть ненавижу все эти сказки про Золушку и прочий хоррор.

Но теперь у меня есть официальное подтверждение, что я все правильно делала: книга Анны Быковой "Развивающие занятия "ленивой мамы""
IMG_2430_.jpg

Книга не совсем про развивающие занятия. Книга про заинтересованность родителей (или другого взрослого - бабушки, например) в общении с ребенком. Лениться не получится, потому что ежедневно придется отвечать на "пять тысяч где? семь тысяч как? сто тысяч почему?", зато не придется ездить на развивашки через весь город :)
IMG_2436_.jpg

Не, можно и на развивашки, кто ж против. Но если использовать их с пользой не только для занять ребенка, то можно многому научится и взрослому, например как не вестись на мильён способов раскрутить родителей на деньги. Кучу предлагаемых опытов для детей можно сделать дома из того, что есть на каждой кухне, мы проверяли это на наборах "Простая наука". Важен вектор, толчок, который подтолкнет родительские мозги в нужном направлении. Покажет, что не обязательно тратить кучу денег на знакомство с окружающим миром.
IMG_2434_.jpg

В конечном итоге детей научат и читать, и писать, и черепашек рисовать, но кто-то будет это делать с удовольствием, а кто-то с усталостью.
IMG_2440_.jpg

А еще мне просто нравятся эти комиксы :))
promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gera544
May. 17th, 2017 01:10 pm (UTC)
Забавно))
pamellas
May. 17th, 2017 01:45 pm (UTC)
)))
juliya_lambert
May. 17th, 2017 01:11 pm (UTC)
Классные картинки)
pamellas
May. 17th, 2017 01:33 pm (UTC)
ага, картинки супер!
yasya_nn
May. 17th, 2017 01:12 pm (UTC)
как я согласна с последним комиксом!!! достали все эти "а у нас в 2 года уже говорил-читал-писал-стихи рассказывал". И реально. все равно в 6 лет все будут одинаковые
peregorodina
May. 17th, 2017 01:24 pm (UTC)

Не соглашусь вот с Вами. Одинаковыми дети не будут никогда. И если не заниматься то ни читать ни писать дети не научатся самостоятельно. У меня племянник спокойно оперирует двухзначными числами. Хорошо читает, пишет.В саду открывает утренники, самые сложные роли в постановках у него. И у меня есть знакомая мама у нее дочке тоже 6 лет. Считает до 20. Буквы знает не все. Ну и в принципе онп мне сказала, а зачем это ребенку, она у меня танцует хорошо. Танцы танцами, но развивать мозг тоже неплохо. А вы говорите одинаковые. У меня у подруги дочка в 2.5 года уже слоги по русски читает, говорит на 2 языках и плавает самостоятельно в бассейне уже. Она в 6 лет точно будет не как все. В Италии допустим и в России тоже. Поэтому утешать себя, что все дети будут одинаковы не стоит.

(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peregorodina - May. 17th, 2017 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irsenas - May. 17th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peregorodina - May. 17th, 2017 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 273oc - May. 17th, 2017 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 10:36 pm (UTC) - Expand
mama_gremlina
May. 17th, 2017 01:24 pm (UTC)
Комиксы классные, с генеральной идеей согласна на 100%

Но вот про буквы - нет. Я учу детей читать как можно раньше (не в два года, но в четыре - точно) именно с точки зрения ленивой мамы. Научить, сунуть в зубы книжку - и свободна.
peregorodina
May. 17th, 2017 01:31 pm (UTC)

Плюс про чтение. Мне я помню самой очень хотелось в саду читать. Но меня не учили принципиально. Не принято было и мол в школе нечего делать будет в первом классе. А мне очень хотелось читать уж с 5 лет точно.

(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 17th, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 18th, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 18th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 19th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 19th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 19th, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 19th, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
svetuliag
May. 17th, 2017 01:33 pm (UTC)
Я учу, потому что тоже скорее, как и многие мечтаю, чтобы все сам))
А т.к. Других детей в семье нет, то если не я, то никто..
pamellas
May. 17th, 2017 01:47 pm (UTC)
ну без фанатизма же))
sen_semilia
May. 17th, 2017 01:42 pm (UTC)
комиксы прикольные
pamellas
May. 17th, 2017 03:00 pm (UTC)
Да)) мне очень нравятся
elis_27
May. 17th, 2017 01:52 pm (UTC)
Как мне нравится Анна Быкова!
pamellas
May. 17th, 2017 03:02 pm (UTC)
У нее отличный взгляд на развитие детей
ibriss
May. 17th, 2017 02:06 pm (UTC)

Как ты вовремя! Только что с Кирой занимались... Кира, один слон, а если их много? Нуууу,  индийские и африканские!
Взвыла и ушла нервно курить)

pamellas
May. 17th, 2017 02:52 pm (UTC)
Ржу))))
Ребенок знает, что есть африканские и индийские слоны, а мать пытается добиться от нее множественного числа. Ты мне анекдот про "муляж" напомнила:)))
(no subject) - ibriss - May. 17th, 2017 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
toropysshka
May. 17th, 2017 02:16 pm (UTC)
Моя дочка в 2,3 любит буквы) все время просит называть ей и сама любит называть. Хотя не планировала.
pamellas
May. 17th, 2017 03:03 pm (UTC)
Это запрос со стороны ребенка, его поддерживать хорошо и правильно)
irsenas
May. 17th, 2017 02:33 pm (UTC)
Вот я с Машкой с 8 месяцев на развивашки носилась)) С Саней лучшая развивашка - Маша)) И одинаково развиты)
pamellas
May. 17th, 2017 03:04 pm (UTC)
ЧТД:)))
amfiona
May. 17th, 2017 02:45 pm (UTC)
У меня младший (3 г 10 м) сейчас заинтересовался буквами, а еще сильнее -
двузначными числами. Так что я интерес поддерживаю, но цели бомбить ребёнка знаниями у меня нет. И со старшей так же действовала, полулениво. Над этой гонкой вооружений "а в два года должен знать то, а в три должен уметь это" тихо посмеиваюсь.
pamellas
May. 17th, 2017 03:06 pm (UTC)
Это правильный выбор - поощрять интерес ребенка, но не делать из его мозга гуся для фуагра
shella_leah
May. 17th, 2017 03:10 pm (UTC)
Я когда-то мечтала о раннем развитии, а после родов мне было, как говорится, не до жиру, быть бы живу. И я как-то забила на это все, решила, мол, пусть сам развивается. В 3 года знает большую часть букв, умеет считать до 5, любит лазать по шведской стенке, плавать, играть в пожарных, железную дорогу, автомойку и т.п.
olga_gonshteyn
May. 17th, 2017 03:24 pm (UTC)
У меня дочь в школу пошла, можно сказать и алфавит не знала и считала, только до 10. А в классе 90% читающие были. И что в результате. Ей 14 -она отличница. Сама всему учится, я вообще не помогала. Даже в начальной школе. Что не понимает, сама находит с кем заниматься. Итоговые контрольные 5 только у нее в классе, да еще у одной девочки. Остальная масса не учится, как родители не стараются. Их еще в начальной школе так задолбали, что их от всей учебы уже тошнит. Я только направляю дочь и учу выставлять себе цели. Дальше сама. Если будут нужны деньги на репетитора, помогу, но желательно заработать самой.
julia_flat
May. 17th, 2017 03:29 pm (UTC)
Дети не будут одинаковыми ни к 6 годам, ни к 10. Только это зависит не столько от количества (и даже не от качества) развивающих занятий в младенчестве, сколько от природных задатков. Против природы никуда не попрешь. Одаренные дети, способные начиться читать в 2 года, очень далеко уйдут в развитии по сравнению с середняком, который в 6 лет только-только перешел от слогового чтения к целым словам. Это две разные траектории развития, две вселенных.
pamellas
May. 17th, 2017 04:25 pm (UTC)
Я про таких детей которые в 2 года прям читают только в интернете видела :) но опять-таки развивашки к этому не имеют никакого отношения, это феномен.
(no subject) - julia_flat - May. 17th, 2017 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - May. 17th, 2017 10:41 pm (UTC) - Expand
ximera_diavolo
May. 17th, 2017 03:30 pm (UTC)
О, я совершенно ленивая мама. Зато ребенок в жизни не пропадет. Знает, в 7 лет, как чуп сварить, как пирог испечь, что макароны бросают в кипяток, как и пельмени...

Выглядит это всегда примерно так:

- Давай испечем пирог!

- Давай! С чем будет пирог?

- С ягодами.

- Вот тебе рецепт, Собирай на столе все ингредиенты...

Конечно, помогаю. И к горячему цеху особо не допускаю. Но! И почитали (рецепт и способ приготовления), и полепили, и пообщались, и приготовили)))

Мне кажется, что все эти развивашки - чистой воды родительское тщеславие. Всему свое время и у ребенка будет "детство")))
pamellas
May. 17th, 2017 10:42 pm (UTC)
Вот это правильно! Заодно можно объяснить почему дрожжевое тесто растет, и почему кекс без дрожжей поднимается))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com