?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В малышах дискуссия "какой ужас рожать в 18 лет".
В сочетании с предыдущим сюром про аборты и рожать в 14 - доставляет отдельно, но не о том речь.

У нас в семье все рожали рано по нынешним меркам: папу бабушка родила в 21, маминой маме было 25, но она не первый ребенок, моим родителям было по 19 лет, тете 20, когда она родила дочку, мне 18, двоюродной сестре - 21. Систер только затянула с этим делом, но у нее были причины.
Все благополучно получили высшее образование, некоторые даже не одно.
Разводов не было ни у кого, кроме тетушки, но там тоже много факторов наложилось.

Я не агитирую, божэупаси, но у меня куча знакомых - третьих жен третьих мужей, от каждого мужа/жены по ребенку, зато нагулялись, о да, по полной!

Поэтому когда мне начинают рассказывать о том, что рано и безответственно, я обычно тихонько хихикаю и ерничаю.
Я т-т-т не допустила с ним ни одной ошибки, точно так же растила и младших детей.
Быть молодой мамой взрослого сына - это прикольно. С ним можно ходить на концерты и разговаривать на равных.
Играть в одни и те же игры, смотреть одни и те же фильмы и читать одни и те же книги.
И знаете, слышать от посторонних людей, что сын меня характеризует как "у меня очень клевая мама!" - это льстит.

И если бы не было его - не было бы и остальных. Я бы сдалась.
Но меня держало, что один раз ведь получилось, должно получится еще.



promo be_ba_bu december 1, 16:06 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Cекретные кодовые слова Лабиринт ДЕКАБРЬ 2017 помогают вам получить дополнительную скидку на весь ассортимент книжного магазина Лабиринт в течение всего месяца. пока они действуют. Многие из них суммируются с текущими акциями, а также с накопительной скидкой и увеличивают скидку на весь…

Comments

( 415 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
evaevg
Oct. 8th, 2016 09:09 am (UTC)
Все эти разговоры о безответственности - это попытка прикрыть свое нежелание, ИМХО
Никогда не будет идеальных условий для рождения ребенка. Всегда будет что-то мешать, или квартира маловата, или кредиты не выплачены, или образование не получено.
И чем дальше, тем сложнее)
А вообще, моя подруга родила, как только ей исполнилось 18. Сейчас вот сын институт заканчивает, а она все еще молода и красива))) Хотя условий не было тогда никаких. Да и я рожала в 25 совершенно безо всяких объективных условий - ни квартиры, ни работы ( я тогда в конвертике зп получала, как и многие в 90-е). И ничего, все прекрасно)
pamellas
Oct. 8th, 2016 09:34 am (UTC)
О, про условия отдельная песня, конечно, особенно учитывая, что у многих нет никаких тенденций к их изменению в обозримом будущем.
Т.е. внезапно наследство от богатого дедушки не свалится, и разница между 20, 25 и 30 только в возрасте мамы.
(no subject) - asja_nikova - Oct. 8th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - evaevg - Oct. 8th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Oct. 8th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evaevg - Oct. 8th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - asja_nikova - Oct. 8th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_bell - Oct. 8th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
olga_simonova
Oct. 8th, 2016 09:09 am (UTC)
Тут не угадаешь
pamellas
Oct. 8th, 2016 09:34 am (UTC)
само собой)
lyll2001
Oct. 8th, 2016 09:10 am (UTC)
Так и есть, но не у всех работает. Я в 22 старшую родила, а сестра свою старшую в 17 и да она ее вытянула, боролась как лев и теперь их часто за сестер принимают, но это было тяжелющее время для обоих. И больше она не хочет.
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:01 am (UTC)
"больше не хочет" тоже не всегда зависит от тяжестей со старшим ребенком.
(no subject) - lyll2001 - Oct. 8th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyll2001 - Oct. 8th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkova - Oct. 8th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkova - Oct. 8th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rinhelika - Oct. 9th, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 9th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
naskvozj
Oct. 8th, 2016 09:16 am (UTC)
А я все стеснялась спросить, во сколько ты мамой стала)
А можешь рассказать, как так вышло? Планировали, или "так получилось", сколько лет с мужем были знакомы? Как свёкры отреагировали?
Расскажи пожалуйста! Примеров крепких семей с ранним браком и ранними детьми, да к тому же ещё и многодетных - не так много. Нам всем полезно, наверно, узнать о твоём опыте
pamellas
Oct. 8th, 2016 09:41 am (UTC)
У меня все в жизни - так получилось. Потому что когда я начинаю планировать - все идет наперекосяк и летит в такую пропасть, из которой годами потом выкарабкиваюсь.

С мужем были знакомы чуть больше года.
Свекровь восприняла спокойно и с ней до сих пор нормальные отношения, внуков обожает.
А у свекра приключилась истерика - у него были другие планы ))) Нам он этого не простил, меня терпеть не может за слишком независимый вербальник.
Впрочем мы с ним уже несколько лет не общаемся вовсе и детей не даем, поэтому его недовольство нам вдоль хитона.


Edited at 2016-10-08 09:48 am (UTC)
(no subject) - akvamarionka - Oct. 8th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akvamarionka - Oct. 8th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
katyaspletkoy
Oct. 8th, 2016 09:17 am (UTC)
Да, круто-то когда разрыв с детьми не большой) Я конечно не так рано родила, но все равно, могу себе позволить с сыном вместе на самокатах погонять)))
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:05 am (UTC)
и это прекрасно!))
svetuliag
Oct. 8th, 2016 09:19 am (UTC)
У меня у мужа такая семья - там все мамы/бабушки рано рожали)
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:37 am (UTC)
)))
iresz
Oct. 8th, 2016 09:20 am (UTC)
Ты по многим пунктам не показатель. Не только в том, что касается ранних родов :)
А если серьезно: рожать в 18 хорошо, когда а) муж старше и зарабатывает нормально б) родственники помогут в) имеется мозг и ребенок не по залету, а по плану.
А очень приличная часть тех, кто рождает в 18-19 рожают по залету, а потом продолжают "нагуливаться". Или, наоборот, их запирают дома и уже никакого образование/карьеры не светит (это уже, как понимаешь, опыт моего региона).
Есть очень приличная кучка таких примеров.
Поэтому в вопросах ранних родов говорить стоит только о том, приемлемо это или нет для каждого конкретного человека/конкретной семьи.

Хотя мне тоже нравится, что в одном месте все дружно возмущались, что 14-летних девочек отправляют на аборт, а в другом - против ранних родов и браков.
pamellas
Oct. 8th, 2016 09:47 am (UTC)
да, я изрядно повеселилась по этому поводу ))

я вот про нагуливаться, кстати, спросила в контексте рожать попозже: нагуливаться - это тусить по ночным клубам, периодически с кем-то сожительствовать и сделать аборт?
я просто именно такую тенденцию наблюдала у тех, кто рожал первого ребенка в 30+
(no subject) - solnceva_lolik - Oct. 8th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Oct. 8th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iresz - Oct. 8th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Oct. 8th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - iresz - Oct. 8th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iresz - Oct. 8th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chiffaspb - Oct. 8th, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
ibriss
Oct. 8th, 2016 09:23 am (UTC)
мне кажется нет идеального возраста одного для всех, если бы я встретила своего мужа в 18 - то и родила скорее всего бы в 18, с ним ничего не страшно) а поскольку кандидатур на роль идеального отца не находилось аж до 25 - ну что ж поделать, и этот возраст хорош. Хотя когда я начинаю думать о втором ребенке меня несколько пугает, что когда ему будет 20, мне будет уже 50, а то и больше
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:06 am (UTC)
Когда Кирюше будет 20, мне тоже будет 50 - и чо?))))
(no subject) - ibriss - Oct. 8th, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
yasya_nn
Oct. 8th, 2016 09:24 am (UTC)
Меня мама в 19 родила. И Ее бабушка в 19. Я, можно сказать, традицию нарушила)))
irsenas
Oct. 8th, 2016 09:35 am (UTC)
хотя замуж таки вышла в 19 вроде)))
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
keirablackpearl
Oct. 8th, 2016 09:29 am (UTC)
Старшего родили рано - в 16 лет, не жалеем нисколько, наоборот, мы молодые, у нас еще столько всего интересного впереди, и он уже взрослый дядька, ну и собственно, про нас с мужем ты и так все знаешь, повторяться здесь не буду)
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:08 am (UTC)
вооот! отстрелялись побыстрому, и столько всего еще интересного, и возможностей ни в пример больше, и денег ни у кого просить на хотелки не надо))
(no subject) - akvamarionka - Oct. 8th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keirablackpearl - Oct. 8th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akvamarionka - Oct. 8th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
ptiza_elli
Oct. 8th, 2016 09:31 am (UTC)
Неистово, как говорится. ++++++
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:08 am (UTC)
)))
beruthielle
Oct. 8th, 2016 09:31 am (UTC)

Я родила в 18, на первом курсе. Ни разу не пожалела, очень рада, что так получилось, вообще ничего не потеряла, я считаю, только приобрела.

pamellas
Oct. 8th, 2016 11:12 am (UTC)
Аналогично. Но есть риск быстрого выгорания: к 30 годам уже все пункты "жизненной программы" выполнены - дети, учеба, работа, дом - и чо теперь делать?))
(no subject) - chiffaspb - Oct. 8th, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
slon_ishko
Oct. 8th, 2016 09:32 am (UTC)
Моя бабушка родила маму в 19, мама меня (я старшая) в 20 лет, я в 29, прервала семейную традицию0. С одной стороны хороший возраст и я себя в роли мамы уверенно ощущаю, в 20 лет у меня ветер в голове свистел.
А с другой - мало запаса по времени для других детей, физически тяжелее переносить недосып и прочее, но я с мужем встретилась только в мои 26, так что у меня не было выбора))
В каждой ситуации есть свои плюсы и минусы, но у меня больше шансов не дожить до спокойной жизни и взрослых детей, живущих отдельно))
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:14 am (UTC)
Да, кстати, с младшим мне было сложнее, чем со старшим - с ним вообще все было быстро и просто.
irsenas
Oct. 8th, 2016 09:32 am (UTC)
ранняя у вас семейка)) а у нас все средне-поздние) Только вот моя сестра в 21. хотя, мамины брат и сестра в 20-21 стали родителями
pamellas
Oct. 8th, 2016 01:44 pm (UTC)
тоже мне поздние)))
(no subject) - irsenas - Oct. 8th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
n_bell
Oct. 8th, 2016 09:36 am (UTC)
Ну, ребенок дело такое... я в 21 с мужем только познакомилась, например. Хотя иной раз думаю, если бы я была посмелее, а муж чуть менее обстоятелен, сын был бы на пару лет старше)))
Бабушка маму родила в 21, тетю в 31. Мама меня в 21, тетя младшего в 32. Таким образом, у меня двоюродный брат на 20 лет меня младше, а бабушка одна. Так вот я вижу, что молодая бабушка это круто! Со всех сторон. И я бы хотела быть молодой бабушкой, но для этого надо было бы родить не в 28, а раньше.
pamellas
Oct. 8th, 2016 11:21 am (UTC)
у меня тоже есть двоюродный брат - ровесник моего сына))
У мамы с дядей разница 9 лет.

Молодые бабушки это очень круто - с ними можно гулять и ездить куда угодно. Игорь кучу стран и городов объездил с ними, младшим такое вряд ли уже светит.
(no subject) - n_bell - Oct. 8th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Oct. 8th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_bell - Oct. 8th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Oct. 8th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 8th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 415 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com