?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ты обязан прощать!

Очень часто, да почти каждый день, натыкаюсь на комментарии в духе "надо же, всю жизнь детские обиды помнят, такой инфантилизм, давно надо было простить". Особенно часто это звучит к темам про близких родственников.
И я сразу хочу сказать, что считаю подобные комменты - мудацкой и токсичной манипуляцией, и вот почему..

Простить можно того, кто просит прощения. Но чаще всего, особенно когда дело касается детских обид на родителей, родители не то, что не просят прощения, они даже не признают свою вину, часто не признают даже факт нанесенной обиды.
Зато воспитывать в духе "ты обязан/а прощать!" - это удобно. Скажете нет? Сделали человеку гадость, плюнули в лицо, ноги вытерли, а он обязан простить, поработать над собой, понять и простить, он ведь хороший человек, воспитанный, не злобная инфантильная дрянь. Очень удобно, по-моему.

Простить можно того, кто просит прощения искренне. Не рассказывает, что это вы виноваты, что он вам сделал гадость, что вы его вынудили признать вину и извиниться, и что вот он извинился и надо сделать вид, что ничего не было. Нет, искреннее прощение это начало очень многих неприятных разговоров, в которых придется признавать, что эти гадости, плевки и унижения действительно были, и были потому, что их могли сделать, потому что так захотелось обидчику, а не потому, что жертва этого заслужила или удобно подставилась. Как думаете, многие ли хотят пройти этот путь? Вряд ли. Гораздо удобнее встать в позу и сказать, что хороший человек обязан прощать, так и в Библии написано, кстати. Что, вы не относитесь к этой конфессии? ну тогда подумайте о своей карме!! и в карму не верите? ууу, проклятый безбожник, все что с вами случилось, случилось потому что вы не верите в господа нашего Говинду!!

Да, можно сколько угодно говорить о деструктивности обиды, злобы и гнева, рассказывать о том, как прекрасно быть гармоничной личностью, любящей и всепрощающей. Не знаю как вам, но мне на месте этой "гармоничной личности" сразу представляется девочка в каске из анекдота: "а она до сих пор бегает и смеется!"
Потому что обязанность простить это непризнание боли: если долго игнорировать постоянную боль и забивать ее болеутоляющими, то это обычно приводит к очень плачевным результатам. Нет, можно конечно попытаться избегать негатива любой ценой, я его не вижу - значит его нет. Отличная позиция, ага, очень взрослая.

Самые любимые мною - "светлые человечки", они несут свет и любовь миру, елейными голосами увещевая быть выше этого и рассказывая, что всепрощающие люди они мудры и добры как бобры, и горе нам, обиженкам, непознавшим свет истины, но нас простят и пожалеют.
На этом месте предполагается, что все обиженные должны немедленно устыдиться, проникнуться и .. нувыпонили.

Относиться хорошо можно только к хорошим людям, а не ко всем подряд по дефолту и не потому что вас воспитывали прощать.
Dixi.

promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 185 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
riu128
Aug. 8th, 2016 06:07 am (UTC)
да
pamellas
Aug. 8th, 2016 06:37 am (UTC)
))
(no subject) - grafroitzuhoya - Aug. 8th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
conponendi
Aug. 8th, 2016 06:13 am (UTC)

Да, согласен

e_lenka1
Aug. 8th, 2016 06:24 am (UTC)
Ващета, я человек не злопамятный - отомщу и забуду. Но, вот, касаемо близких родственников, тут вопрос сложный.
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_lenka1 - Aug. 8th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 06:39 am (UTC) - Expand
sv0812
Aug. 8th, 2016 06:24 am (UTC)
Я легко прощаю, всех ) Ну, нафиг, держать в себе всякую дрянь и помнить всё )

Но есть маленький нюанс: простить - не значит дать возможность гадить снова и снова. Если чел не раскаивается и ведет себя, как ни в чем не бывало, то я с ним тупо обрубаю контакты.
pamellas
Aug. 8th, 2016 06:35 am (UTC)
вообще это интересно: как у вас получается стирать память о том, что человек сделал гадость?
(no subject) - sv0812 - Aug. 8th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Aug. 8th, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mootoo - Aug. 8th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
asja_nikova
Aug. 8th, 2016 06:34 am (UTC)
Ой, Пэм, как я с тобой согласна!
А то пишет человек про токсичную родительницу, и что он оборвал все связи с ней, а в ответ - вы должны ее простить, онажемать(((
pamellas
Aug. 8th, 2016 06:36 am (UTC)
меня от такого всегда вымораживает просто.
husband_skill
Aug. 8th, 2016 06:43 am (UTC)
Близкие люди не боятся наносить обиды, зная что не получат ничего в ответ. Я всегда говорю попробуй такое же начальнику сказать, коллеге, школьному другу, что страшно? Да тебе так ответят, будешь лететь пердеть и радоваться, что жив остался.

Но прощать надо учиться не для того, чтобы кому-то подарить прощение, а исключительно из эгоизма и любви к себе. Обиды так и наровят вылезти наружу в поступках и фразах и опять же на своих близких. И так это гавно переползает из поколение в поколение.

Как можно, что-то плохое носить в себе и вываливать это по поводу и без. А оно вываливается, поверь. И что особо отвратительно сам этого не замечаешь.

Нужно избавляться от этой отравы и избавляться не за что-то в обмен. Типа я тебя простил - признай что ты не прав и больше так не делай. А ради себя любимого.
pamellas
Aug. 8th, 2016 07:20 am (UTC)
Ради себя любимого прощать можно тогда, когда к этому готов, когда ситуацию как-то в себе проработал и пережил, получил какой-то экспириенс, хотя бы в виде нежелания постоянно это вываливать на близких, а не потому что обязан прощать, потому что так воспитанные мальчики делают.
(no subject) - husband_skill - Aug. 8th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
cambria_1919
Aug. 8th, 2016 06:55 am (UTC)
Поняла, что за намёк и на что. Про подарки тоже вспомнила.

Прощение следует - или нет - за серьёзные проступки, за обиды. Это личное дело каждого, и каждый понимает это по-своему.

Но мелочность и многолетние жалобы на чей-то неудачный подарок или двойку по алгебре в третьей четверти в шестом классе - это прежде всего токсическое отравление самого жалобщика. Убожество его жизни заставляет выискивать виноватых во всех щелях и ныть, ныть, ныть. Не надо выдавать это за особую тонкость и ранимость натуры. Это бедность натуры скорее.

Обратите внимание, сколько таких мелких жалоб в ЖЖ (кругом враги! т.е. муж, жена, подруга, родители, свекровь, соседи, дети, прохожие, врачи, учителя, певцы, Господь Бог) - и почти ноль рассказов, что кто-то что-то этим людям сделал хорошее. Ноль! Или как сам нагадил или подарил какую-то заваль.

Человек, привыкший к позе обиженного ангела, этого хорошего не замечает и забывает моментально.

Edited at 2016-08-08 06:56 am (UTC)
pamellas
Aug. 8th, 2016 07:13 am (UTC)
Не только на ваш коммент, вообще постом френдессы навеяло и еще парочкой обсуждений.

Не обязательно строить жизнь вокруг обиды, но помнить что она была и делать определенные выводы из нее - это как раз свойство здоровой психики. вот как у девушки с марками: если отец ее несколько лет так драконил, запрещая покупать те марки, которые хотелось, и унижать демонстрацией альбома, то делать вид, что этого не было, как проблема пассивного поведения и если бы она это приняла, то навредила бы себе больше.
Умалчивание, избегание проблемы и "позитивненькое мышление" - это отравление себя.
Ну и опять же - тема была о конкретном явлении, было бы странно, если бы там писали не про ужасные подарки, а про адронный коллайдер.

Что касается мелких жалоб - очень часто они не мелкие, потому что скрывают серьезные проблемы. И позиция "если тебе сделали гадость, то сам виноват, не делал обидчику ничего хорошего" мне не близка, о чем собственно и пишу.
(no subject) - gingerycat - Aug. 9th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 9th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
pirogi_s_kotami
Aug. 8th, 2016 07:12 am (UTC)
Я согласна во всем, и вообще, начало "вы должны.." автоматически включает во мне быка на красную тряпку. "Кому я должен - всем прощаю", бля!

Но я знаю, что обида отравляет обиженного, а простить говно иногда просто невозможно. И надо тогда просто рубить контакты, а не устраивать вот этот суррогат родственного общения, чтобы как у людей и "онажетвоямать". Не очень понятно, почему нужно поддерживать отношения с мудаком, даже если он твой родитель.
pamellas
Aug. 8th, 2016 07:22 am (UTC)
Более того, есть примеры прямо щас, когда родитель мудаком быть не перестал и человеку от этого плохо, пиздец практически, но онажевашамать/онжевашотец.

"Вы должны.." сама по себе мудацкая формулировка.

Edited at 2016-08-08 07:23 am (UTC)
(no subject) - julietta_paris - Aug. 8th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
dopustim_krya
Aug. 8th, 2016 07:47 am (UTC)
для меня простить - значит не переваривать в себе это бесконечно. немного переварить :), и жить дальше не вокруг этого всего. вот в этом смысле я стараюсь прощать, да. не мгновенно, но как смогу.
при этом контакты с кем-то могу оборвать, и вообще делаю выводы о человеке. одно другому не противоречит, ИМХО.
кому я там ч0 должна, кроме своих детей, я вообще не в курсе )).
pamellas
Aug. 8th, 2016 08:11 am (UTC)
и это нормальная реакция, вот это переваривание и прерывание контактов.
я же пишу про другое, про обязанность простить, когда завершение процесса проработки, "переваривания" еще не произошло. в некоторых случаях оно и вовсе может не произойти, если травма от обиды бесконечно глубока.
shchukin_vlad
Aug. 8th, 2016 07:47 am (UTC)
я вообще ни на кого обид не держу)
pamellas
Aug. 8th, 2016 09:15 am (UTC)
отомщу и забуду?
kladez_zolota
Aug. 8th, 2016 07:48 am (UTC)
Все так и есть.
novser
Aug. 8th, 2016 07:50 am (UTC)
Я вообще по жизни не злопамятный, поэтому кирпичи за пазухой стараюсь не носить.
yachtweek
Aug. 8th, 2016 07:53 am (UTC)
Дело не в том, что обязан простить, просто если тебя обида гложет, то тебе же от этого хуже.
pamellas
Aug. 8th, 2016 08:07 am (UTC)
Хуже потому что эмоции неотреагированы, не проработаны и обидчку пофиг, прощение в этом случае никакого облегчения не принесет.
Если обида есть, но ты как воспитанный и позитивномыслящий человек ее забиваешь, а она никак не забивается, тут еще и чувство вины может вылезти, неполноценности: "я должен простить, но не могу, что-то со мной не так: о, ужас! - я плохой человек".
mari_kondrateva
Aug. 8th, 2016 07:55 am (UTC)
Сложно с обидами жизнь проживать.
pamellas
Aug. 8th, 2016 08:11 am (UTC)
Их надо переживать, а не забивать в себе, забивание как раз и есть жизнь с обидами.
bagira_belaya
Aug. 8th, 2016 07:59 am (UTC)
все правильно, но как же быть с законами религии?
pamellas
Aug. 8th, 2016 08:04 am (UTC)
какой именно религии? ))
(no subject) - mootoo - Aug. 8th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
little_cheater
Aug. 8th, 2016 08:00 am (UTC)
Вот кстати да,вроде бы и хочется не помнить обиды ,но каждый раз встречаешь человека и он делает тоже самое и не замечает,что тебе от этого плохо...ну вот как тут быть блин...
malena1986
Aug. 8th, 2016 08:51 am (UTC)
Скажите. Что вам от этого плохо и чтобы он прекратил. Вдруг поможет? Вдруг и правда просто не замечает?
(no subject) - little_cheater - Aug. 8th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Aug. 8th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 185 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com