?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Куда идти учиться?

Наткнулась вчера на занимательное "письмо в номер" от девушки. Ситуация сложная, поэтому мимо не прошла.
В конце концов, я мать подростка и проблема куда ребенку идти учится уже практически в полный рост встала, всего-то пару лет осталось. Ладно хоть уговорили на физмат пойти сейчас, а не на биохим, там вариантов больше: на биохиме упор на биологию и оттуда только в сторону медицины хорошо идти.
В общем, письмо актуальное,



Прелесть правда?
То ли юрист, то ли психолог, то ли экономист - в лучшем случае девочка будет работать по профессии, записанной в дипломе. Злясь, плюясь и мечтая свалить хоть в декрет, лишь бы подальше от этой работы. Мама только запутывает ситуацию с этими переходами из одной специальности в другую. И хорошим специалистом с такой кашей в голове девочка вряд ли станет.
По себе знаю: когда мне закрыли возможность поступить туда куда я хотела, мне было все равно куда идти и на кого учится. Поэтому поступала я по сути в первый попавшийся ВУЗ, в желдор. Проучилась я там нисколько, бросила в конце первого семестра - не мое это было вот вообще. Через год поступила в финэк. Училась, работала по специальности и тихо ненавидела. Потому что не мое.
Впрочем, размышляя сейчас, я понимаю, что тот вариант, который мне закрыли - тоже не мое. На психотерапию потребуется примерно пять лет, ага
Мужчинам сложнее, у них возможности свалить в декрет нет, поэтому все выливается в личностные кризисы и психосоматику. Коллегу моего, который с должности начальника отдела экономического планирования ушел в автосервис гайки крутить, мало кто понимал. Хлебная должность, мягкая мамина лапа в администрации - и такой пердимонокль. А у парня мечта с детства была гайки крутить, но мама была решительна - не престижно это, и пришлось сыну дань отдать несколькими годами жизни. И сердечным приступом.
Вот.
А еще я знаю, что из юристов получаются отличные плиточники. И монтажники, и сантехники. А из психологов - продажники всех мастей. Потому что лучше всего деньги зарабатываются, с огоньком, когда работаешь тем и там, кем и где нравится. И если ребенку нравится гайки крутить, то не надо ему запрещать, но предложить варианты - нужно. Нет ничего стыдного в хорошей работе руками. Хорошие печники, кузнецы, швеи, автомастера - передаются из рук в руки, бережно.

Собственно это все, что я имею сказать на тему высказывания Ольги Голодец относительно высшего и среднего специального образования.

А вы чо как, по специальности вджобываете или где?



promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 127 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
riu128
Jul. 16th, 2016 06:17 am (UTC)
я неуч
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:33 am (UTC)
что, даже средне-специального нет?
(no subject) - riu128 - Jul. 16th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Jul. 16th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
estelia
Jul. 16th, 2016 06:18 am (UTC)
Одна из моих работ практически по специальности :-)
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:21 am (UTC)
)))) надо же.
olga_simonova
Jul. 16th, 2016 06:27 am (UTC)
Мне повезло, топотала всегда по спец мальпост и с удовольствием, это важно
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:33 am (UTC)
Это редкость)
cher_nika
Jul. 16th, 2016 06:32 am (UTC)

Кажется, я единственная из нашего курса, кто работает по специальности. Статистика, базы данных- они и в Африке ими же остаются. Институт выбирала по принципу, чтобы в Москве был и чтоб не надо было сдавать физику или химию.
Насчет мелкого сейчас сомнения одолевают. Он же хотел в архитектуру идти, но папа сказал, что надо идти в программисты.  Старшего сейчас пинаем в сторону заочки, а он сопротивляется.

pamellas
Jul. 16th, 2016 06:35 am (UTC)
программистов сейчас как собак нерезанных. у нас бабушка тоже про программистов завелась, хорошо хоть сын сразу отказался - ну не его это от слова совсем, хотя математика - один из любимых предметов.
(no subject) - ladycat65 - Jul. 16th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Jul. 16th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agostenius - Jul. 16th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Jul. 16th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 18th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
juliya_lambert
Jul. 16th, 2016 06:35 am (UTC)
Я одно время работала по специальности,потом нет(
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:59 am (UTC)
я только по специальности и работала))
antity
Jul. 16th, 2016 06:44 am (UTC)
Я работала по специальности, не сильно нравилось. Но у нас есть некоторые нюансы связанные и с особенностями поофессии и особенностями страны. Так что пришлось несколько менять професию, но теперь мне все нравится и основные препятствия преодолимы
Выбирала сама, куда поступать, родители поддержали. Иногда жалею, что не выбрала одну из своих мечтаний. Но и то и другую специальность иногда так скажем практикую
pamellas
Jul. 16th, 2016 07:01 am (UTC)
Мне кажется, что это один из самых оптимальных вариантов, когда и умеешь, и в удовольствие, и развиваешься.
grazdano4ka
Jul. 16th, 2016 06:45 am (UTC)
Не, не по специальности
причем пошла туда, куда хотела
но всю жизнь понять не могу - с какого перепугу я этого хотела?
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:55 am (UTC)
))) вот и я сейчас при здравом размышлении понимаю, что туда, куда хотела, мне тоже не интересно. а для того, что интересно, я слишком не люблю людей))
poetry_in_life
Jul. 16th, 2016 06:50 am (UTC)
У меня была аналогичная ситуация) Только я сдалась и пошла туда, куда сказали. До сих пор жалею
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:52 am (UTC)
в второе образование, которое нравится, есть возможность получить?
naskvozj
Jul. 16th, 2016 06:53 am (UTC)
А у меня вот так: когда я заканчивала школу, я прям горела стать экологом. Мечтала охранять природу и спасать планету. И смотрела на специальности в этом направлении: биофак, биолого-географический и географо-экологический и т.п. Куда я пойду работать и по какой профессии я вообще не думала, выбор вуза тоже у меня был какой-то специфический, но это опустим, но пионерская зорька мне сильно припекала в одном месте. Идейная была до ужаса! :)) Совершенно случайно мне попал проспект из БГИТы, а там экологический факультет же, меня родители туда склоняли, а мне приспичило на лесное хозяйство - там целую группу экологов набирали. Вот туда я пошла. Правда, образования по профилю не получила - из-за всяких реорганизаций мы выучились просто на инженеров лесного хозяйства , но я совсем не жалею. И работаю сейчас по специальности, правда, не так давно. И очень довольна. всем, кроме з/п :))
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:58 am (UTC)
дааа, зарплаты в этой сфере не высокие (((
у меня тетя, кстати, тоже лесное хозяйство заканчивала, а работает всю жизнь бухгалтером))
lyll2001
Jul. 16th, 2016 07:01 am (UTC)
Сложный вопрос. У самой дочка подрастает.
Я в свое время хотела стать юристом, а поступила на воспитателя. Отработала год и ушла в подростковый центр. Там мне вполне нравилось, да. Потом опять садик и дом по семейным обстоятельствам. А сейчас я в ужасе от перспективы вновь выходить на работу в сад. Кружок еще куда ни шло, но садик точно мимо!
pamellas
Jul. 16th, 2016 07:02 am (UTC)
А в подростковый центр вернуться никак?
(no subject) - lyll2001 - Jul. 16th, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
anyolchik
Jul. 16th, 2016 07:05 am (UTC)
училась на специалиста по качеству, по специальности не работала ни дня. с детьми сидела 7 лет. получила специальность спеца по кадрам, но пока не работала.. почувствуй себя лузером, называется. деньги пока зарабатываю копирайтингом.

дети, выбирать будут по способностям и по желанию. но старшему сыну, по работе, наверно, нельзя будет большую физ нагрузку.

pamellas
Jul. 16th, 2016 01:01 pm (UTC)
да уж.. а ведь можно было просто пойти на филфак ))
(no subject) - anyolchik - Jul. 16th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Jul. 16th, 2016 07:10 am (UTC)
Можно сразу учиться на несколько профессий)
pamellas
Jul. 16th, 2016 12:59 pm (UTC)
а смысл? получить кучу корочек и ничего не уметь?
katoga
Jul. 16th, 2016 07:16 am (UTC)
Давно пора этот бред с повальным высшим прекрастить
asja_nikova
Jul. 16th, 2016 08:05 am (UTC)
Согласна.
Хотя, по статистике, не такой уж высокий процет вышки, как его малюют.
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chiffaspb - Jul. 17th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 18th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - chiffaspb - Jul. 18th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
primarykey
Jul. 16th, 2016 07:19 am (UTC)
я долго искала себя. ну с перерывом на деторождение и прочий семейный дыбр. первое неоконченное высшее - вообще мимо, ибо всех не пережалеешь и весь мир не спасёшь, а в дефектологии нужны совсем другие качества, а не жалость.
потом я колебалась между журналистикой и программированием. и то нравится, и сё. в итоге пошла на программиста. и не жалею) работаю по специальности, да. внезапно полюбила математику, хотя со школьной скамьи считала себя гуманитарием (хотя у меня пятёрки по всем предметам), а сейчас есть основания полагать, что я типа универсал)))
shella_leah
Jul. 16th, 2016 09:46 am (UTC)
Да, есть люди со смешанным складом ума. Но, если брать знакомых технарей, включая меня, то у них не было проблем с гуманитарными предметами, а вот большинство знакомых гуманитариев с трудом справлялись с математикой и физикой.
(no subject) - primarykey - Jul. 16th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
alsnum
Jul. 16th, 2016 07:28 am (UTC)
я знаю отличного технолога с высшим образованием, закончившую потом медучилище
знаю кучу автослесарей с вышками
а уж строителей-сантехников-оконщиков -и вовсе не перечесть
n1000001
Jul. 16th, 2016 10:20 am (UTC)
Высшее часто бывает номинальным. Люди не учатся, но получают корочки после 4-5 лет пребывания в институте. С этими корочками потом идут разнорабочими, потому что квалифицированную работу делать не в состоянии - не умеют. Я видел очень много бухгалтеров, например, работавших секретарями, кассирами, продавцами и кем угодно.
(no subject) - pamellas - Jul. 16th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alsnum - Jul. 18th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 18th, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 127 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com