?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наткнувшись в двадцатый, наверное, раз на текст "письма 15летней дочери", вчера в ночи я взвыла, что вот это все про выбор, про никто никому не должен, свободу и прочее - это мило, такая понимающая мамашка. Которая ждет только того дня когда ребенок перестанет занимать жилплощадь. Гадство какое-то!
И добрая женщина peppi_d_chulok дала ссылку на этот разбор полетов. Разбор прекрасен, считаю необходимым поделиться.

Оригинал взят у naritsyna в Тоже "по просьбам зрителей" - снова про детей и родителей
Этот текст гуляет по просторам сети уже неделю, не меньше. И вызывает довольно разные отклики: от "боже, какой кошмар" до "круто, какая молодец!" Правду сказать, когда текст первый раз попался на глаза мне (дело было в Фейсбуке), я тоже подумала: боже, какой кошмар. Потому что и по материнскому и профессиональному опыту мне, увы, достаточно хорошо известно, что делает с некоторыми подростками подобная раскладка.

Ну, прочитала и прочитала. Написала в фейсбуке, где обсуждали, "кошмар" - и забыла. А потом у меня стали спрашивать: не читала ли я ЭТО. И если читала - нельзя ли это у меня в ЖЖ обсудить.

Мы с супругом подумали - и решили: пожалуй, да. Мы это не только в ЖЖ, а ещё и в Мастер-классе обсудим.
А пока я напишу небольшую преамбулу. Во первых строках, безусловно, важно сказать, что все мои предположения носят характер гипотез, потому что мы не знаем реальной ситуации и реального анамнеза. Опять же, не исключено, что это просто написано для эпатажа сетевой публики - этакий интеллектуальный троллинг, и никакой реальной дочери (а то и матери) там и в помине нету. Также мне встречались мнения, что это перевод какого-то американского текста (от себя предположу: может быть, не перевод, а скорее невольное подражание: жанр "Родитель пишет письмо взрослеющему ребенку" вообще-то весьма популярен как таковой).

Итак, преамбула.

Начну с махрового ИМХА: текст являет собой классический пример жёсткой иерархической позиции. Напомню: эта позиция состоит в том, что у человека две модели социальных отношений: либо "Я Начальник - ты Дурак", либо "Ты Начальник - я Дурак". Других вариантов нет. И становясь родителем, такой человек довольно часто вольно или невольно преследует одну цель: завести себе того, для кого всю жизнь по определению всегда оставаться Начальником. С этой целью ребенка (да, именно его заводят для этого) с детства "ставят на место". Потому что дети, как понимает неглупый в общем родитель, имеют свойство вырастать, а вырастая, могут задаться вопросом - почему это я всегда Дурак? Поэтому нужно к моменту возникновения таких вопросов у детей в голове хорошенько им это отвыкнуть, как говорится.

Взять хотя бы обращение матери к дочери в данном письме: "Послушай, Крошка". Крошка в 15 лет? Вы меня извините, даже если это интимное домашнее имя - все равно его выбор характеризует, скажем так. Кроме того, в письме постоянно сквозит оценочно-соревновательный компонент.

Почему еще письмо может производить впечатление иерархического – оно более чем наполовину состоит из повелительных наклонений. Я сперва начала подчёркивать, потом у меня в глазах зарябило и я бросила. Но опять же, повелительный тон обычно служит тому, чтобы удержать практически дееспособного 15-летнего собеседника на позиции Дурака.

Далее вспоминается фраза чуть ли не Макаренко: пришла к нему молодая мать и спросила, когда ей начинать воспитывать ее ребёнка. "А сколько вашему ребёнку? – Две недели. – Так вы опоздали минимум на две недели". Это я к тому, что если такие письма нужно писать ребёнку в 15 лет – мама с принципами воспитания опоздала на 15 лет минимум. Девочка всего того, что в письме написано, к 15 годам не знает? Увы ей и маме заодно.

Затем вспомню Владимира Ильича Ленина с его фразой: "Формально правильно, а по существу издевательство". Эта фраза вертелась у меня в голове все время, когда я в первый раз читала этот текст. То есть в серединке много вроде бы прогрессивного, но вначале – по физиономии, а после такой оплеухи все остальное воспринимается уже, как говорится, с некоторым послевкусием. Текст называется "Жестокое, но очень честное письмо..." Я бы переставила акценты иначе: возможно, честное, но - жестокое. Причем в самом начале.

Кроме того, мама говорит "Делай, как решишь сама", но подразумевает, что все равно будет по-маминому. Чего стоит идея "Если поступишь в институт, я буду тебя поддерживать, а не поступишь – я выгоню тебя из дома и будешь сама себя обеспечивать". Да, ходили слухи, что ребёнку якобы для этого приготовили отдельную квартиру. Царский подарок, что и говорить! Только есть одна особенность: на такие квартиры детям лучше уходить тогда, когда они сами будут к этому готовы, и готовятся не по принципу "У тебя осталось три года, время пошло, счётчик включён".

Снова вспомню избитую истину: самостоятельности важно обучаться пошагово и с детства. А многие почему-то уверены, что самостоятельной личностью со всеми прокачанными скиллами ребёнок становится в одно мгновение: через минуту после того, как ему сравняется 18 лет. Так что тут ещё гуманно мама поступила, можно сказать: предупредила за целых три года!

Мама обещает дочери свободу, но свобода по факту больше похожа на угрозу. Как сказал супруг – при реальной свободе не бывает санкций за неё. Иначе получается известная психологическая игра "Да, но" в иерархическом варианте. Я не говорю, что в 18 лет нужно сидеть на родительской шее, однако по сути, если девочка устраивается работать – ей фактически отказывают от дома. После этого мама сколько угодно может говорить "Мне все равно, кем ты будешь". Если бы ей было все равно – не было бы этого письма.

Кстати, в работе мы с супругом постоянно сталкиваемся с тем, что фраза типа "Делай как знаешь" на цензурно-бессознательном уровне воспринимается как посыл куда подальше и бросание на произвол судьбы: при этом что бы ни было сделано – оценщики все равно будут недовольны. Просто к такой фразе родители прибегают довольно часто: делай, мол, как знаешь, только потом не жалуйся. Тут всё: и изначальное пренебрежение способностями ребёнка, и уверенность в том, что потом придётся жаловаться, и подспудное "все равно ты ничего без меня не сможешь", и изничтожение права на ошибку – полный букет. И сюда же вишенкой на торте – "Раз не хочешь делать, как я сказала, то иди на все четыре стороны и страдай там в одиночестве. И сама отвечай за все свои решения".

Да, и при этом – "не отключай телефон, я волнуюсь". Вспоминается анекдот про крестик и трусы. Нет уж, дорогая мама, если вы выпускаете дочь в самостоятельную жизнь под ее ответственность - то она вправе сама делать со своим телефоном что ей угодно. А если она пойдёт на свидание? Сексом будет заниматься? Или на работе будет находиться? Или ещё где? Но нет, мама волнуется, поэтому ей равно нужен кусочек верёвочки, за которую она будет дёргать самостоятельную дочку.

Ну, и напоследок: смешно говорить человеку "у тебя есть дом", если его из этого дома хотя бы пригрозили однажды выгнать. Получается – у тебя есть дом и моя поддержка, пока ты делаешь так, как говорю я. Но, в общем, у родителей в иерархическом дискурсе обычно логика не присутствует. Остаётся надеяться, что она будет присутствовать у детей, и тогда после такого напутствия во взрослую жизнь они не только отключат телефон, а ещё и утопят его в унитазе, а себе заведут симку с другим номером и этот номер никогда не дадут маме.

А теперь – текст.


Жестокое, но очень честное письмо мамы для 15-летней дочери

Послушай, Крошка.

1. Через 3 года я могу выгнать тебя из дома. Страшно звучит, да? Но тем не менее. В 18 у тебя будет 2 варианта действий: ты поступаешь в ВУЗ, и я тебя поддерживаю, как могу, до окончания, или до нахождения работы. Либо ты кладешь на ВУЗ болт (и я никогда не осужу тебя за это) и идешь работать. И обеспечиваешь свои потребности сама. Содержать не учащуюся девочку 18+ лет от роду я не буду, потому что я считаю это неправильным. У тебя есть 3 года, чтобы выбрать..Да, мы уже придумали перепланировку квартиры. В твоей комнате будет наша спальня.

2. Ты прекрасна. Ты красива. Ты очень умна. Ты гораздо лучше, чем я. Ты – замечательная. Я знаю тебя 15 лет, и ты гораздо лучше чем я могла себе представить в самых смелых мечтах. Если кто-то этого не понимает, это его проблемы. Ну, и еще немного папины, но он-то шустро с лестницы спускает, тут я не беспокоюсь.

3. Я тебе не пример. Ты совершенно другая, отдельная личность, ты не должна любить то, что люблю я, ты имеешь полное право попирать мои авторитеты и класть болт на мои ценности. Один нюанс: нести ответственность за свой выбор ты тоже будешь сама.

4. Ты свободна. Я ничего от тебя не жду. Ты можешь пойти в дворники, маникюрши, слесари, токари, домохозяйки, бизнес-аналитики, офис-менеджеры и стать кассиром в Ашане. Я не считаю возможным вмешиваться в твой выбор жизненного пути. Но не забывай перечитывать первый пункт.

5. Ты не должна мне ничего. Я растила тебя не в долг. Я не жду стакана воды, будь он неладен, я не рассчитываю, что ты обеспечишь мне безбедную старость, я не грежу твоими нобелевками. Ты вправе выбрать то, что для тебя важно и ценно. Или пустить все на самотек. Это твоя жизнь и твой выбор.

6. У тебя есть дом. Что бы ни случилось в твоей жизни, я буду рядом, если тебе это нужно. Я поддержу и пожалею, я посочувствую и попробую помочь, если ты попросишь. Но я не буду вмешиваться самопроизвольно.

7. У меня своя жизнь. Я не обязана помогать по свистку, бросать свои дела ради тебя. жертвовать своим комфортом ради твоего. Я МОГУ. Но я НЕ ДОЛЖНА.

8. У тебя своя жизнь. За кого выходить замуж, рожать ли детей, становиться ли лесбиянкой, вступать ли в Единую Россию, ты всегда будешь решать сама. Мои взгляды, политические пристрастия, жизненные убеждения не должны никак на тебя влиять. Ты можешь поступать так, как велит тебе сердце, совесть и корысть. От этого ты не потеряешь меня, не перестанешь быть моей дочерью, не станешь персоной нон-грата.

9. Никто не намерен тебе вредить. Это непросто понять, но правда: все думают только о себе. И я. да. Любой человек в любых обстоятельствах ведет себя так, как считает правильным. Никто (психически здоровый) не ухудшает свою жизнь сознательно. Он (или она) действуют так. как (с их точки зрения) будет лучше им. Не более. Просто ваши картины мира не совпадают.

10. Мир несправедлив. Нет гарантированных способов добиться успеха и гарантированных способов избежать неудачи. Ты не контролируешь этот мир. Ты можешь делать все правильно и оказаться в жопе. Ты можешь нарушать все на свете и оказаться на коне. Единственное, о чем ты должна беспокоиться – это о честности. Не ври себе. Учись себя понимать. Осознавай свои истинные потребности и чувства. И думай, как тебе будет лучше.

11. Твое “хорошо” почти всегда будет означать чье-то “плохо”. Ты займешь чье-то место в институте или у кассы Ашана. Ты будешь встречаться с чьей-то любовью всей жизни или сидеть на чьем-то любимом месте в кинотеатре. Не парься. Твое “плохо” всегда будет означать чье-то “хорошо”, так что вы квиты.

12. На 100% ты можешь верить только себе. Нет, даже не мне, я же не могу пролезть в твою голову. Ты обязательно недосказываешь, скрываешь и утаиваешь. Я знаю, я тоже так делаю. У меня тоже есть мама. Только ты сама знаешь ВСЕ о себе. Только ты знаешь, на что способна.

13. Не перекладывай ответственность. За твою жизнь с 18 лет отвечаешь ты. И никакие Онасука и Онкозел тут ни при чем. Рожай детей, если сможешь вырастить их одна. Берись за проект, если вытянешь его без коллег. Эмигрируй, если способна оказаться одна в чужой стране. ОДНА. Если повезет и будут помощники, родные, близкие – тебе будет легче. Но они тебе НЕ ДОЛЖНЫ. Не рассчитывай.

14. Просчитывай. У каждого действия есть последствия. Может быть, ты не предвидишь все. Но пробуй просчитать максимум. Чем лучше ты себе представляешь варианты – тем разумнее твое поведение.

15. Не слушай меня. Я накатала 14 пунктов, которые, на мой взгляд, сделаю твою жизнь лучше моей. Но ты – не я (и об этом, кстати, был отдельный пункт). Не сравнивай. Не равняйся. Иди и живи. Я родила тебя не для того, чтобы ты была моей дочерью. Я хотела выпустить в мир человека, который проживет в нем свою собственную жизнь. Иди и живи ее.

15а. Только потом не жалуйся.
15б. И не отключай телефон. Я волнуюсь.


Источник: http://pics.ru/tvoe-horosho-eto-che-to-ploho


  • Этот отчет можно обсудить в Мастер-классе - здесь (ссылка для участников, требуется авторизация)




Recent Posts from This Journal

  • Разговорчики

    Кира: - Мама, зачем ты взвешиваешь свою еду? - Чтобы лишнего не съесть. - А если съешь, то что? - Толстенькая буду. - И что? мы тебя и толстенькой…

  • 2 четверть

    Первый день после каникул. Классная Киры ушла на сессию, детей перевели учится во вторую смену - не хватает учителей на замену. Уроки теперь с…

  • Распродажа на aliexpress

    Ну чо, хвастайтесь, чего интересного купили? )) Я опять забрела в товары для кухни и набрала кучу антипригарных ковриков, кондитерских мешков с…

promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 157 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
primarykey
Apr. 16th, 2016 10:16 am (UTC)
"Опять же, не исключено, что это просто написано для эпатажа сетевой публики - этакий интеллектуальный троллинг, и никакой реальной дочери (а то и матери) там и в помине нету." - вот это вероятнее всего.
kiki_morok
Apr. 16th, 2016 10:27 am (UTC)
Вот и мне так показалось.
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - primarykey - Apr. 16th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Apr. 16th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Apr. 16th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
в письме дочери - ep_malvina - Apr. 16th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
Re: в письме дочери - pamellas - Apr. 16th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
naritsyna
Apr. 16th, 2016 10:17 am (UTC)
Спасибо за перепсот!
... мне кажется, или кат слетел?
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:07 am (UTC)
нет, с катом все в порядке, я его переставила чуть выше
eto_yana
Apr. 16th, 2016 10:25 am (UTC)
У меня многие друзья текст одобряют - а мне не нравится. Потому что дочери я не вижу - а вижу одно самолюбование матери тем, какая она охуенная мать.
tettie
Apr. 16th, 2016 10:55 am (UTC)
Вот и я так считаю.
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
irsenas
Apr. 16th, 2016 10:27 am (UTC)
ты знаешь, стиль и текст все же больше чувствуется забугорный...
Но, в большинстве текста письма я согласна, ибо некоторые маменьки любят наоборот положить всю свою жизнь на алтарь жизни ребенка , а потом - да я ради тебя жизнью пожертвовала
или подтирают нос и задницу до старости...

так что столь категоричной, что письмо "кошмар", я не буду. В нем есть доля здравого смысла
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:14 am (UTC)
есть похожий текст от отца дочери.

Ир, я не рассматриваю текст в противовес а вот бывает что сиськой до армии кормят, нет, тут как раз о том, что не то что кормить не будут, а просто - детка, ты заебала и я мечтаю о том дне, когда ты наконец-то свалишь в туман. может быть я тебя еще немного покормлю, если ты поступишь в ВУЗ, но ты не поступишь, поэтому выметайся.
и не выключай телефон, я буду тебя контролировать. делай что хочешь, но я заранее знаю, что ты лузер и все делаешь неправильно.
(no subject) - a_for_alyona - Apr. 16th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_for_alyona - Apr. 16th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - townsman - Apr. 16th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
romanetto
Apr. 16th, 2016 10:28 am (UTC)
Какая-то показуха.. а не письмо дочери.
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:14 am (UTC)
а многие одобряют, что так и надо: 18 лет - пинком под зад, все равно ничего путного не вышло.
(no subject) - romanetto - Apr. 16th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Apr. 16th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanetto - Apr. 16th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - Apr. 16th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
a_for_alyona
Apr. 16th, 2016 10:38 am (UTC)
Вот я - продукт этой чудной системы. Мне всегда говорили, что "каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу". И что я ничего родителям не должна, они не в долг меня растили и не за стакан. Ну вот я выбрала, а оказалось, что они совсем не то имели ввиду))) Что выбирать надо с совета родителей, что выбрала я неправильно, что я теперь виновата в маминых слезах и в "скорой маминой смерти", и что "зачем тогда мы тебя растили". Круто, че.
И все эти вот "не отключай телефон" и "Ты самостоятельная и можешь все решать" они как бы хреново сочетаются в жизни (и обе фразы мне говорили довольно часто, да).
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:15 am (UTC)
да, я помню.. токсичные родители довольно часто встречаются, к сожалению.
(no subject) - a_for_alyona - Apr. 16th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
suny_anny
Apr. 16th, 2016 10:49 am (UTC)
что то я ничего не поняла.
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:21 am (UTC)
Текст письма в конце поста, если ты вдруг не видела этот шедевр.
(no subject) - suny_anny - Apr. 16th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - suny_anny - Apr. 16th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - suny_anny - Apr. 16th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
i_am_sashka
Apr. 16th, 2016 10:53 am (UTC)
и в тексте, и в комментариях плюсы-минусы есть.
одно точно - в 15 лет такое читать для дочери будет странно. с этим жить надо, а не печатный текст получать.
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:20 am (UTC)
я думаю, что ребенок с этим и живет "стой там- иди сюда", "делай что хочешь, но я тебя буду контролировать", и попытка заставить сделать правильный выбор в пользу ВУЗа - не выгоню и даже буду кормить и т.д.
получи я такое в 15 - ушла бы не дожидаясь 18летия. впрочем я и так ушла, без всяких писем.
(no subject) - kotvaska16 - Apr. 16th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_sashka - Apr. 16th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_sashka - Apr. 16th, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_sashka - Apr. 16th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_sashka - Apr. 16th, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_sashka - Apr. 16th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
bagira_belaya
Apr. 16th, 2016 11:26 am (UTC)
а мне нравится письмо, я имею взрослую дочь и знаю как это
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:31 am (UTC)
что - это?
письмо 15летнему подростку.
даже при всем контакте со своим ребенком - выкати я ему сейчас такое и от нашего взаимопонимания останутся одни ошметки.
(no subject) - bagira_belaya - Apr. 16th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
boszorkanya
Apr. 16th, 2016 11:26 am (UTC)
Дельный разбор этого куска непойми чего. Я была им так озадачена, что поискала автора. Нашла редактора Бурды с кучей милых семейных фоточек. Уверена, что с девочки там сдувают пылинки, как и с мамы в свое время, наверное, сдували, холили и лелеяли. Ну там такие лица. Что вызывают такие оценочные суждения. На мороз деточку не выгонят точно. А письмо... Попытка мамы после стольких лет стать в грозную позу? Подражание американскому письму папы дочке, которое ходило по инетам пару лет назад? Оно, кстати, такого гадостного осадка в душе не оставляло. Погоня за лайками? Цинизм-то в моде. Так что ж это было, Бэримор? Вобщем я в очередной раз офигела от нашей редакции Бурды -дилетанты хреновы.
pamellas
Apr. 16th, 2016 11:34 am (UTC)
Сдувают и будут сдувать. до 18 лет, если не поступит в ВУЗ или лет до 21, если поступит.
Милые семейные фоточки не гарантируют того, что мама - не токсичная.

Edited at 2016-04-16 11:34 am (UTC)
(no subject) - boszorkanya - Apr. 16th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
borntobeacat
Apr. 16th, 2016 11:56 am (UTC)
Я вот второй раз натыкаюсь на обсуждение этого письма. И мне начинает казаться, что 99% читавших его либо инфантилы, либо слепые, либо идиоты.
Потому что каждый делает какие-то свои выводы, обычно не идущие дальше первого пункта данного письма, и начинает с пеной у рта орать, какая мать сука - выгоняет бедного ребеночка.

При этом совершенно никто не знает, какая там дочь, какая мать, какие там отношения и т.д.
Зато я знаю, что такое в 18 лет уйти жить отдельно. И да, у меня это было скорее вынужденно, и никакая учеба моя на бюджетном отделении, куда я поступила сама, а родительница даже не знала когда и как ВУЗ называется, не помогла мне остаться в родительском доме.
И зато я знаю, что такое шестнадцатилетний подросток, который говорит своим родителям, что вертел он 10 и 11 класс на своем половом органе, и что у него все есть, и все, что ему нужно - это сутками играть на компьютере. А вы, папенька, кормите меня, я же ребенок.
И как с таким ребенком разговаривать, что ребенок сделал сам свой выбор, как он начал официально работать в свои 16, как он по собственной воле и желанию отдавал каждому своему родителю часть своей зп (к слову, ни один из родителей не работал на тот момент). И как разговаривать с родителями, чтобы они не задалбливали ребенка так, чтобы ребенок их не слал туда, где он уже вертит учебу, я тоже знаю.
И как потом эти родители удивлялись своему сыну и говорили, что это не "их заслуга", тоже знакомо.

Нормальное письмо. Вполне. А иметь дом, куда можно придти с проблемами и жить на шее у родителей до седин - это не равнозначные вещи.
pamellas
Apr. 16th, 2016 12:07 pm (UTC)
Начнем с того что вам кажется.

И я тоже прекрасно знаю, что такое не жить с родителями, причем не с 18, и знаю, что заявления от 16 летнего про на хую вертел тоже не на ровном месте появляются.

Я вижу в этом письме попытку мелкомразотной манипуляции, щедро присыпанной фразочками про это твой выбор. Выбор тут только в том насколько она разрешит мамаше контролировать в свою жизнь после 18.
(no subject) - borntobeacat - Apr. 16th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_sashka - Apr. 16th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petlena - Apr. 16th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_sashka - Apr. 16th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
freyasun
Apr. 16th, 2016 12:21 pm (UTC)
Первый раз вижу.
6-й пункт должен был быть первым.
pamellas
Apr. 16th, 2016 12:36 pm (UTC)
увы.. первым пунктом там про то, что из ее комнаты сделают спальню через три года или может через пять,но это уже запланировано, и дома уже кагбэ нет.
(no subject) - julietta_paris - Apr. 16th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
ibriss
Apr. 16th, 2016 12:36 pm (UTC)
кажется, что у мамы какой-то триггер на Ашан срабатывает) И власть над ребенком, которой ей очень хочется воспользоваться. Мысли может и неплохие, но способ их выражения коробит
pamellas
Apr. 16th, 2016 12:38 pm (UTC)
раньше пугали, что в дворники пойдешь, или в пастухи, если в ВУЗ не поступишь.
Черт в деталях. как всегда.
(no subject) - ibriss - Apr. 16th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ibriss - Apr. 16th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ibriss - Apr. 16th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redkya_dura - Apr. 16th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
illidana
Apr. 16th, 2016 12:41 pm (UTC)
Присоединюсь к мнению "если мама только в 15 лет начала свои мысли дочечке объяснять - увы и горе такой маме".

Но сдается мне, что это все же троллинг общественности, пусть даже с реальными мамой и дочкой. А иначе нахрена в интернетик-то выкладывать?..
pamellas
Apr. 16th, 2016 12:55 pm (UTC)
Плюшек получить и восторгов, что она прогрессивная, ващемолодец и так-и-надо. вместе с плюшками прилетело тапками, пост начал жить своей жизнью.
Подозреваю, что на такую известность она не рассчитывала.

(no subject) - illidana - Apr. 16th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illidana - Apr. 16th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
gingerycat
Apr. 16th, 2016 12:59 pm (UTC)
Только вчера обсуждала это письмо )))
На мой взгляд показуха.
pamellas
Apr. 16th, 2016 01:04 pm (UTC)
Я чот пропустила. Не, понятно что она покрасоваться написала. Думаю, она не ожидала такого ажиотажа.
(no subject) - gingerycat - Apr. 16th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gingerycat - Apr. 16th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Apr. 16th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 157 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com