?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наткнулась сейчас на очередное обсуждение в духе "школьная форма это фуфуфу, депрессия и отвращение к школе" в ответ на просьбу следить за внешним видом детей - опрятность, причесанность и принятая в школе форма.
Ох, блин, не буду сейчас про 90е, когда школьную форму отменили и ходили кто во что горазд.
Я про другое: интернеты очень полезная штука, даже не надо спрашивать акакувас - сами все расскажут. Помнится, рассказ про четкое разделение на хорошие школы, в которых не воруют ланчи и кроссовки, и плохие, в которых еще и куртку прихватят, в Новой Зеландии, меня поразило еще года полтора назад, когда я писала, что дочка пойдет в рабоче-крестьянскую школу в поселке. Так и тут - в комменты сразу пришли граждане других "более либеральных и свободных стран" не то ш то наш Мордор и начали делиться опытом.
Например, измерением длины форменных юбок линейкой. Да, у нас это тоже было, когда-то давно, а у некоторых граждан свободных США в хороших(!) школах это и сейчас практикуется. И прозрачные рюкзаки, в рамках борьбы с наркотиками.

Некоторые комментаторы несмело намекнули, что форма учебного заведения - это намек на респектабельность и подражание английским традициям, многие бывшие колонии Англии школьную форму не отменили даже после обретения независимости.
Собственно мнение жительницы Англии.


Скажу про своих: у нас для мальчиков - синий костюм, для девочек - серый. Сын носит черные, голубые, белые и серые рубашки, вместо пиджака можно строгие пуловеры. Куча галстуков, позавчера купил себе еще один новый, серый металлик, специально ездил за ним. Говорит, что некоторые ребята в классе носят бабочки, но ему не нравятся.
Кира сейчас ходит в основном в сарафане на белые, пастельно розовые и голубые блузки. Колготки теплые, черные, брала в МетроКК. Зимой будет ходить в брюках или теплых штанах, конечно.
Честно говоря, я не понимаю возмущений формой - купил перед учебным годом стандартный набор одежды, соблюсти надо только цвет и общий стиль, - и не паришься.

И вот еще момент: у Киры в школе есть цыганские классы. Учатся они во вторую смену, но когда у Киры пять уроков, я с ними сталкиваюсь. Так вот - они тоже в форме, и за опрятность и сменку их дрючат жестко. Это тоже плохо и депрессия? ))


Recent Posts from This Journal

  • Приятности из айхерба

    В этом году прям что-то странное творится - я придумала подарки себе на ДР. Вчера приехала посылочка из айхерба. Летом мы с Кирой начали…

  • хештег "белое пальто"

    Достали статьи про невыносимое щасте материнства, с обнаружением что ребенку нужен режим и внимание 24/7. Давайте по чесноку: не секрет, что дети -…

  • Разговорчики

    Кира: - Мама, зачем ты взвешиваешь свою еду? - Чтобы лишнего не съесть. - А если съешь, то что? - Толстенькая буду. - И что? мы тебя и толстенькой…

promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 133 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nadjapoem
Oct. 16th, 2017 11:09 am (UTC)

Моей нравится форма.
В нашей школе обязательна белая блуза и черный низ. Свитер или пиджак должен быть белый или черный. Фасон любой, но другие цвета нельзя, даже темно-серый или темно-синий.

pamellas
Oct. 16th, 2017 01:40 pm (UTC)
Белый пиджак? О_о
(no subject) - nadjapoem - Oct. 16th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 02:20 pm (UTC) - Expand
lyll2001
Oct. 16th, 2017 11:11 am (UTC)
Я за форму, пусть в варианте "Деловой стиль". Сыну покупаю черные брюки синий пуловер и рубашки с галстуками, дочери юбку для парадки и брюки на зиму, блузки-водолазки просто однотонные. Удобно - знаешь что надеть всегда, да и экономнее один комплект в школу на полгода, а не десять вариантов "нравится не нравится".
pamellas
Oct. 16th, 2017 11:46 am (UTC)
Вот-вот.
Причем мы вот в пятницу сразу после уроков гуляли - Кира в машине сняла сарафан, надела джинсы и сверху свитер. И норм гуляли :)
(no subject) - zinaida111 - Oct. 16th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyll2001 - Oct. 16th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vovse_nesprosta - Oct. 16th, 2017 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 17th, 2017 01:04 am (UTC) - Expand
iresz
Oct. 16th, 2017 11:12 am (UTC)
С одной стороны, я с тобой соглашусь: форма - удобно. Не надо ломать голову, что деточка сегодня наденет, не приходится терпеть истерики на тему "эта кофта к штанам не подходит".
А вот с другой: форма форме рознь. Ты ж помнишь, я в ФБ на днях ядом плевалась от образцов формы, которую в наших краях ввести хотят. И если-таки введут обязательную форму местного производства, да еще и с перечнем фабрик-производителей, это будет полный псдец. Ибо уровень качества нашего легкопрома для госзаказов я знаю очень хорошо.
pamellas
Oct. 16th, 2017 11:17 am (UTC)
Насчёт брюк они конечно отожгли. А нельзя ли им пожелания как-нибудь донести в этом плане?

У нас местный камвольный, оказывается, довольно пристойную форму шьет, мои уже второй год носят, только из пиджаков выросли, а остальное норм, хотя я ожидала, по отзывам, что ещё к тому НГ все будет в катышках и превратится в тряпку.
lazicka
Oct. 16th, 2017 11:18 am (UTC)
Нет, конечно, школьная форма - это вовсе не так плохо, как некоторые стремятся представить! Просто у некоторых мировосприятие... ммм, скажем так, сильно ограниченное...
zinaida111
Oct. 16th, 2017 01:22 pm (UTC)
конечно, даже в куче слоновьего говна есть шанс найти не переваренную изюминку
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazicka - Oct. 17th, 2017 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 01:43 pm (UTC) - Expand
melissa28rus
Oct. 16th, 2017 11:26 am (UTC)
Я сама форму не любила.
Сейчас не против, лишь бы мне не навязывали, где покупать, а дали возможность выбора.
pamellas
Oct. 16th, 2017 01:45 pm (UTC)
У нас ограничения по цвету и общему стилю. За навязывание производителя могут веником пажопе надавать.
(no subject) - melissa28rus - Oct. 17th, 2017 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 17th, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - melissa28rus - Oct. 17th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
yuleek
Oct. 16th, 2017 11:33 am (UTC)
я обожала форму, у меня хоть и не советская школа, в 93м пошла, но она была, и была обязательной. у 1-3 классов- бордовые пиджаки, с 5 по 9 включительно- бутылочный зеленый, 10-11 еще разрешали добавить серый/черный.
у меня был минус правда, родители достали где-то офицерскую зеленую шерсть, качество огонь, но тяжеленная, вспомню вес своего пиджака- вздрогну))))
а так, да. я всегда за форму. и честно говоря очень нравится когда у разных школ- разная. у нас так девочка сбежала и ее вернули просто потому, что у всех в округе были только бордовые пиджаки, а она в зеленом. а так бы искали дольше.
pamellas
Oct. 16th, 2017 01:46 pm (UTC)
Ого история!

У нас не было формы, ходили непоймикак
irsenas
Oct. 16th, 2017 11:38 am (UTC)
у нас как таковой формы нет. Просто пожелание - мальчики темные брюки, неброские рубашки/регланы, девочки тоже брюки, юбки, сарафаны черные, серые, коричневые. Можно не пиджаки, а кофты/свитера неброских цветов. Можно и темные джинсы без дыр и блестуёчков.
Нельзя: яркие аппликации, дыры, мини юбки, декольте до пупа, голый живот. Собственно, нормальные требования
pamellas
Oct. 16th, 2017 01:47 pm (UTC)
У нас джинсы нельзя, к сожалению (
Хотя сейчас пока без стразиков найдешь - очумеешь)

Edited at 2017-10-16 01:48 pm (UTC)
(no subject) - irsenas - Oct. 16th, 2017 02:01 pm (UTC) - Expand
olga_fink
Oct. 16th, 2017 11:39 am (UTC)
у нас в джинсах тоже нельзя.
ghosth
Oct. 16th, 2017 11:46 am (UTC)
Ребенок пошел в Англии в школу форма все строго. Магазинов где можно купить куча, но вся форма сервая, разные бывают это кофта, зависит от того какой цвет у школы - у нас зеленая. Колготы белые/серые допускаются, обувь черная, но тут выбор большой. Иногда за что - то выдающееся, ученику в качестве поощрения разрешают в какую то пятницу прийти в любой одежде.
pamellas
Oct. 16th, 2017 01:49 pm (UTC)
У нас в некоторых школах есть эмблемы или характерный галстук. Цветовой дифференциации штанов нет)
svetuliag
Oct. 16th, 2017 11:50 am (UTC)
я про нас только серый знаю - на сайте школы написано
остальные подробности буду на собрании узнавать, какие послабления возможны..
кстати, а у вас можно поло, с длинным рукавом вместо рубашки?
ведь по сути тот же воротничок только и виден)
pamellas
Oct. 16th, 2017 01:50 pm (UTC)
Поло можно, но моему не нравятся
(no subject) - svetuliag - Oct. 16th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _bagi_ - Oct. 17th, 2017 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetuliag - Oct. 17th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
n_bell
Oct. 16th, 2017 11:53 am (UTC)
Если форма это деловой строгий стиль и "корпоративный" цвет, то это же отлично!

Ну, если без перегибов в виде обязательных и ограниченных фасонов, производителей и т.п
zinaida111
Oct. 16th, 2017 01:23 pm (UTC)
ах ты портянка повторюшка, почем камент сегодня?
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_bell - Oct. 16th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
kak_ta_zvezda
Oct. 16th, 2017 11:55 am (UTC)
Я не понимаю одного - ужаса и отвращения школ по отношению к джинсам. Казалось бы, ну пропишите в уставе требования - темные, без дыр, страз, заклепок, нашивок, заплаток, бахромы. И все вздохнут с облегчением. Потому что обычные темные прямые джинсы - это хлопок, гигроскопичность, простота ухода, у них не тянутся коленки и зад, они комбинируются с любыми пиджаками-блузами и т.д., они доступны всем поголовно (в глории на распродаже можно охапку набрать и не париться).
Нет, везде требуют брюки со стрелками, которые надо гладить, отпаривать, которые стоят намного дороже, в которых не побегаешь на площадке после уроков или на продленке.
Вот это единственная для меня загадка в области школьной формы.
А на местах вообще часто перегибы. Моему юному родственнику больше года писали замечания за нарушение формы: все носили жилет требуемого цвета из ткани, а он ровно тот же оттенко - но трикотажный. Он дрищ, и из ткани на нем жилет сидел ужасно, на сквозняке не грел, в общем, бессмыслица. И в уставе ничего не сказано про материал. только про цвет. Но каждую неделю проверка внешнего вида - и опять двадцать пять. Как будто в надень он тканевый - и немедлненно станет лучше учиться.
pamellas
Oct. 16th, 2017 12:10 pm (UTC)
У нас джинсы тоже нельзя и тут я соглашусь - в них удобнее. И жаль, что нельзя.
А трикотаж можно установленных цветов, можно даже серо- розовые.
И к причёскам не придираются, только чтобы волосы были убраны, а цвета хоть фиолетового в зелёный горох
turandot5
Oct. 16th, 2017 11:59 am (UTC)
Плохо и дипрессуха только у дураков, им весзде плохо, везде совок.
zinaida111
Oct. 16th, 2017 01:23 pm (UTC)
но ведь они правы
(no subject) - turandot5 - Oct. 16th, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
illidana
Oct. 16th, 2017 12:02 pm (UTC)
Я за форму, но с условием, что родители сами выбирают, где и за какие деньги покупать. У знакомой ребенок в школе учился, так их заставляли инд.пошив оплачивать, но при этом качество было ппц ужасное, как будто директор откат получил за заказ (хотя прям чую, что "как будто" тут явно лишнее). Родители получили эту лажу и взбунтовались. Деньги в итоге не вернули, но право самим выбирать одежду для детей они отстояли.
pamellas
Oct. 16th, 2017 12:11 pm (UTC)
У нас прям в постановлении областном прописано, что требовать конкретно производителя не имеют права, есличо - жалуетесь сразу.
(no subject) - illidana - Oct. 16th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 16th, 2017 02:11 pm (UTC) - Expand
nemertea
Oct. 16th, 2017 12:03 pm (UTC)
я против школьной формы(точнее не вижу в ней смысла), мои ходят в школу, в которой формы нет и не будет, в США и Европе полно школ, где нет школьной формы, но демонизировать форму тоже не буду, есть вещи и похуже.
В школе, в которой я работаю, есть форма в виде футболки и свитшота с лого школы - цвет - произвольгный гладкий, гендерного разделения нет- это я еще хоть как то могу принять
pamellas
Oct. 16th, 2017 07:34 pm (UTC)
я на данный момент могу привести только один минус формы - нельзя джинсы. в остальном требования в внешнему виду я считаю обоснованными: чистые, причесанные, опрятные [s]и без вшей[/s]))
(no subject) - nemertea - Oct. 17th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Oct. 17th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemertea - Oct. 17th, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 133 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com