?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А почему не Шекспира?

Я устала читать этот бред про отсутствующих психологов, про интернет и шутеры от людей, которые блядь Квейк от Варкрафта не отличают. Я молчала, потому что устала про это говорить.
Спасибо, что у кого-то еще хватает сил.

Ребзя, этот пост не столько для дискуссий, сколько для того, чтобы каждый из нас просто подумал. Потому что важнее этого, пожалуй, нет ничего. Это очень сложный пост, поэтому запаситесь терпением.

Итак, сегодня две "женщины" из думы нашли виноватых в стрельбе, которая произошла в Псковской области. По версии одной,виноваты шутеры, вторая пошла дальше - в самоубийстве подростков виновато отсутствие контроля за Интернетом. Извините, но это пиздец.

Даже не имеет смысл обсуждать всю бессмысленность этих заявлений. Давайте посмотрим вот на что. Оба этих заявления сделаны с одной единственной целью - отвлечь внимание от самой трагедии.

И именно поэтому я пишу этот пост. Потому что в этой теме я разбираюсь лучше всего. Даже в телевидении я не разбираюсь так хорошо, как в теме детей. Потому что я двенадцать лет каждый свой чертов отпуск я тратил на то, чтобы работать с детьми. С подростками, в основном. С детдомовскими подростками. С подростками из неблагополучных семей. С чеченскими подростками. И вот то, о чем сегодня заявили две "женщины" из госдумы это напрямую касается всех. И кстати, вас, читающих этот пост.

Потому что государство уже давно должно было сказать нам, а после такой трагедии оно просто обязано сказать нам - извините пацаны, но мы обосрались. Мы провели реформу образования, но, кажется, стало только хуже. Потому что мы ни хрена не понимаем, что происходит в головах у наших детей. Потому что школа превратилось в место, которое они ненавидят, и которое может из полезного дать им только одно - опыт общения со сверстниками. Но у нас ни хера не получается контролировать даже этот опыт, поэтому тут как кому повезет. Это вот раньше было проще - дети боялись взрослых, трепетали от одного вида учителей и все было хорошо. А сейчас они другие. И на самом деле они намного лучше нас. Потому что они перестали бояться. С ними нужно только работать. Нужно чуть-чуть помочь. Понять, что тут в этом мире происходит, и как происходит.

И да, мы тут с учителями тоже немного накосячили. Да, у нас в своей массе учителя сами не способны были учиться, и вряд ли ваших детей могут чему-то научить. Из моего выпуска учителями русского и литературы в школе стали только те, кто с трудом получал трояки, и то с помощью всяких ухищрений. А знаете почему? Я это понял на вторую неделю практики. Потому что в современной школе от учителя требуется одно - правильно заполнить хренову кучу отчетов, планов и других нужных бумажек. А еще отчитаться грамотно по успеваемости. Все остальное - в том числе и работа с детьми - факультативно. То есть зависит от идейности учителя. Но идейных с каждым годом становится все меньше. Да, еще после каждых выборов часть идейных показательно для остальной школы увольняется директором, у которого план по процентам за нужную партию.

И еще пацаны, с родителями мы тоже "того". Мы не стали с ними работать. Вы кстати знали, для чего на самом деле нужны родительские собрания? Я узнал на лекциях по педагогике на третьем курсе. Они, по задумке минобра ,нужны не для того, чтобы рассказывать про оценки и собирать деньги на подарок учителям. Они для того, чтобы учитель помогал родителям решать трудные ситуации в общении с детьми. Рассказывал про новые педагогические методики. Родители 8 "А", у которого я проходил практику в прямом смысле охуели, когда я им начал все это затирать. Когда я стал говорить одной маме, что двойки ее сына по русскому - это ерунда, зато у него отлично работает фантазия и он пишет восхитительные сочинения, он минуты две вообще ничего не могла сказать в ответ. Только бормотала что-то про "у нас в семье никто ничего не писал".

И да, вместо того чтобы заявить нам все это и сказать: "пацаны,нужно что-то делать, иначе мы можем можем придти куда-то не туда". Вместо того чтобы вызвать широкую дискуссию, пригласить педагогов, реальных учителей и вместе все это обсудить и попытаться найти решения. Вместо того, чтобы посмотреть на зарубежный опыт - во, финны что-то прикольное и современное замутили. Вместо этого выходят две "женщины" - я специально их закавычиваю, потому что настоящая женщина на такой цинизм не способна - вот они выходят и говорят, что виноваты шутеры и плохой контроль над интернетом.

Пиздец. Полный пиздец пацаны. Шутеры и интернет. Интернет и шутеры. Бессмысленней что-то придумать сложно. Подростки живут в мире соцсетей - говорят они. Они проводят много времени за компьютером. И это правда. А знаете почему? Потому что тот мир, который предлагаем им мы, взрослые, им не нравится. Им не хочется жить в реальном мире, где взрослым плевать на них. Где самое важное - это сделанная домашка и вежливая улыбка учителю в ответ на его "а голову ты дома не забыл?". Где большинство соприкосновений со взрослыми - это боль и унижение. Где учителя на уроке пиздят о патриотизме и гражданской позиции , а потом идут подсовывать бюллетени в урны для голосований.

В общем. Государство на наших детей положило. С прибором. И хрен с ним. Потому что в этой ситуации есть хорошая новость. Мы сами можем справиться. Каждый из нас. И на самом деле, это возможно. Нужно сделать две вещи - понять что ребенок это такой же живой человек как и вы. И хотя он еще не все умеет, но все понимает. И наебать его вам не удастся. Потому что в конечном итоге - вы наебете только себя. И второе - начните, черт возьми, интересоваться ребенком. Не обязательно своим. Любым. Поговорите с ним. На любые темы. Не подсовывайте с трехлетнего возраста ему планшет в метро - лишь бы спокойно сидел. Поговорите с ним об акулах, о вулканах, о том как ловить рыбу. Будьте с детьми в хороших отношениях. Потому что кроме нас они никому не нужны. Потому что им нужно только запретить шутеры и интернет. .

Автор: Роман Чернявский

promo pamellas october 14, 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
rinhelika
Nov. 19th, 2016 06:27 am (UTC)
Да.
pamellas
Nov. 19th, 2016 07:20 am (UTC)
(((
beruthielle
Nov. 19th, 2016 06:31 am (UTC)
Хороший текст. Когда прочитала, что виноваты соцсети и игры, вот прямо слов не нашлось, блин. Как хорошо, нашли в очередной раз на что свалить, и проблемы нет. Мне ещё вот понравилось на эту тему.
pamellas
Nov. 19th, 2016 06:49 am (UTC)
Все так. И работа психолога на ТД, кстати, тут показана именно так, какая она есть.
Я звонила однажды, взрослая и по другому поводу - наткнулась на такое же почти. Спустя много лет поругалась с мужем до слез, когда он сказал, что для травмированых психологически людей есть телефоны доверия.
beruthielle
Nov. 19th, 2016 07:09 am (UTC)
Ой, я в подростковом возрасте общалась с психологом в больнице. "Как тебе не стыдно" и "ты о маме подумала?!". Ну отличный психолог, чо. После этого я к ним отношусь очень прохладно, хотя и понимаю, что не все такие.
pamellas
Nov. 19th, 2016 07:28 am (UTC)
Их этому на одних курсах учат?

Я сейчас подписана на многих психотерапевтов, именно психотерапевтов. Психологи с тех пор кажутся мне какими-то шарлатанами.
cambria_1919
Nov. 19th, 2016 06:32 am (UTC)
Этот Роман и с детьми работает, поминая поминутно пиздец и обосранство? Такой "свой парень"? Как начнёт затирать! И пиздеть о чём-то. О замутивших прикольных финнах.

Что-то не хотелось бы своим детям такого педагога.

Глупо запрещать Интернет.
Но - Роман не доучился где-то в своём педучилище, потому не знает - после "Вертера" Гёте в Европе была эпидемия самоубийств молодых людей.
Потом то же - в эпоху декаданса. Стрелялись, правда, травились, а не из окошек прыгали и не ружья крали. Мода дожила до 1920-х (Маяковский , Есенин - не подростки, но проблемы было тогда принято решать суицидом).
Эпидемия дуэлей в 1 четверти 19 века.

Это всё не шутки. Это принятый стереотип поведения. Матрица. Откуда? Что делать? Это важно. Один стереотип может быть преодолён только другим стереотипом.

И тут появляется Роман - копия героя из фильма Шукшина "Живёт такой парень". Недавно по ТВ показывали. Там есть такой диалог:
- Кто виноват, что молодёжь в деревне скучно живёт?
- Как кто? Н-н-н-начальство.


Edited at 2016-11-19 06:33 am (UTC)
pamellas
Nov. 19th, 2016 06:41 am (UTC)
Нет, не работает. Работал.
Мат тут уместен, потому что в свете того что транслируют в массы - это пиздец и обосрались.

Ну вот в свете вами перечисленного я и интересуюсь - как это Шекспира им не пришло в пустые бошки запретить-то, самая та тема?
cambria_1919
Nov. 19th, 2016 07:31 am (UTC)
Все эти инициативы по запрету того-сего кончаются ничем.
Во всём мире, кстати. Консервативное родительское сообщество особенно сильно в США. Там и консервативные молодые люди имеются, кстати, к моему удивлению.
Потому особо фонтанировать и напускаться со словесными кулаками на двух "женщин" нелепо.
Всеми болезнями надо переболеть. Увы, не без жертв. Так всегда бывает.

Мне больше всех этих пиздецов и охуеваний нравится ответ нарколога Маршака на вопрос "что поможет ребёнку избежать дурных влияний".
Ответ такой - богатый внутренний мир.

Да, так. Познание, творчество, увлечения. Когда есть чем со страстью занять время и можно общаться с близкими по духу. Тут родители или учителя могут запустить интерес - и потом не надо уже стоять над душой, следить, из кожи вон лезть, материться, чтоб быть "своими".
pamellas
Nov. 19th, 2016 08:08 am (UTC)
Не всегда интересы родителей и учителей совпадают с интересами ребенка.

Да, можно запихнуть ребенка в драм-кружок, кружок по фото, моду, спорт, чертзнает что еще, потому что "ребенка надо развивать" и что ему еще надо. В моей юности так на музыку всех запихивали.
Но и тогда, и сейчас такое запихивание не означает побуждение интереса у самого ребенка. А если еще и педагог так себе..
то результатом такого запихивания обвинение в безответственности и неблагодарности, как правило.

Ну нельзя же в самом деле разрешить ребенку увлекаться аниме, косплеем и фанфиками.
cambria_1919
Nov. 19th, 2016 06:05 pm (UTC)
Согласна.
Но надо просто смотреть, чем ребёнок сам интересуется, к чему склонен. Какие реально есть способности.
Причём не с 2 лет!
Мучительные развивающие курсы того-сего. Вечная езда через весь город туда-сюда. Бальные танцы. Задачи на смекалку. Японский язык. Чего только не нафантазируют родители и желающие заработать педагоги.
Маленькие дети вообще должны много играть. Это их естественное состояние. Не пялиться в экран, а играть.
Так они развиваются во всех смыслах.
Учиться всерьёз - уже в 6-7 лет. Тогда готовы.
miliatania
Nov. 19th, 2016 06:33 am (UTC)
Всё верно написано. Реформа образования потерпела полный крах. И я бы всех реформаторов расстреляла из автомата.
pamellas
Nov. 19th, 2016 06:53 am (UTC)
не только в реформаторах дело. дело в родителях, которые размножаться научились, книжку по уходу за младенцем осилили кое-как, а там трава не расти, "подростки все трудные"
valerongrach
Nov. 19th, 2016 07:08 am (UTC)
Очень правильное резюме статьи.
pamellas
Nov. 19th, 2016 07:39 am (UTC)
Единственное правильное.
romanetto
Nov. 19th, 2016 07:37 am (UTC)
Можно было оставить последние несколько предложений этого опуса, действительно родители упустили детей, потеряли теперь уже во всех смыслах.
pamellas
Nov. 19th, 2016 07:44 am (UTC)
увы, когда в сердце дверь закрыта, надо в печень постучать.
Последние несколько предложений недостаточно сильны.

выше в комментах еще ссылка есть на хороший текст. о том же самом, и с наглядными примерами.
asunsjon
Nov. 19th, 2016 07:39 am (UTC)

Злободневно и правдиво, да.
Взялись реформировать образование - оно ушло в жопу, медицину - она теперь тоже в жопе. Сейчас малое предпринимательство "стимулировать" и "поднимать" грозятся. Ну, ты поняла, да?)

pamellas
Nov. 19th, 2016 07:47 am (UTC)
мы попали ((
yuleek
Nov. 19th, 2016 08:12 am (UTC)
а я вот подобные статьи ненавижу за это " из моего выпуска учителями русского и литературы в школе стали только те, кто с трудом получал трояки, и то с помощью всяких ухищрений".
вот он же сам пишет, что в школе все тяжко, неужели не понимает, что именно вот этой легендой, которую почему-то обязательно нужно воткнуть в каждую_статью_о школе. автоматом же убивается любое отношение к учителю, как к профессионалу.
да, личное. и да, бесит. в педагогическом дибилов и умников ровно столько же, сколько и в других.
педагогическое просто стоит дешевле других(если платно, и все!!!) и поэтому некоторые не сильно одаренные родители запихивают туда своих чад. но эти выпускники никогда_никогда_никогда_никогда не идут в школу.
все :)
pamellas
Nov. 19th, 2016 08:36 am (UTC)
да идут, еще как идут ((
За свою школьную жизнь в двух школах я видела трех учителей, которых можно было назвать профессионалами. Причем одна из них чуть ли не моему дедушке еще преподавала.
У сына в школах таких не было, в гимназии - да, уровень совсем другой.

Остальные в той или иной степени вызывали недоумение - нафига они пошли работать с детьми, если детей они едва терпят?
yuleek
Nov. 19th, 2016 01:02 pm (UTC)
на самом деле тут в другом вопрос- вот сколько бухгалтеров от бога в одной конкретной конторе? или там программистов? а вот учителей хотят видеть прям всех. чтоб и все предметники и обязательно классный был им. но так не бывает.
ровно также как и в любой другой профессии.
есть стабильный середничок, есть от Бога, а есть страх и ужас. так было всегда и так будет всегда :)

еще огромную роль, чуть не 90% зависит от директора.
потому что из школы сестры выжили потрясающего преподавателя английского - из-за конфликта и неподобающего поведениея одной ученицы. причем здесь учитель фактически бессилен.
в другой школе за учителя директор горой, и сделает все, чтобы и ученица в себя пришла, и учитель не боялся терять свою работу. и вот в этом случае хороших учителей будет на порядок больше.
herr_der_lage
Nov. 20th, 2016 08:31 am (UTC)
Соглашусь. Любят, ох, любят у нас "продвинутые" всех под одну гребенку: военные - все тупые, прокуроры - все взяточники... Учитель, если молодой, значит никуда поступить больше не смог, если пожилой - инвалид педагогического труда. Не забывайте, что любое профобщество - это срез самого общества. Безучастные милиционеры и грубые продавцы - это всЁ мы.
И начинать нужно с себя. Я не помню, кто это сказал, и боюсь, что не смогу достоверно процитировать: "Как бы ты не воспитывал сына, чтобы ты ему не говорил, будь уверен, в свое время он поступит так же, как ты ".
Унылые или озлобленные, часто неряшливые родители, в неубранных комнатах сидят перед компьютерами с семечками и пивом. Потом причитают, мол, реформа образования провалилась. Слов нет.
yuleek
Nov. 20th, 2016 06:25 pm (UTC)
я могу только виртуально обнять Вас ибо согласна от и до))
asanagiko
Nov. 19th, 2016 09:41 am (UTC)
Проклятый интернет, это все он! То ли дело раньше школа за 8 километров и духовность сразу поднималась, особенно по зиме.


Какая может быть педагогическая работа и развитие, если учитель строчит отчеты, подписывает бумажки практически постоянно. У него нет ни сил, ни времени на работу с детьми и родителями. И родители местами хороши, думают дети пошли в школу, все можно ограничится вопросом "как дела?" и "что ты ел?". Школа в нынешнем виде давно в кризисе, институт семьи тоже в кризисе, реформы не помогут, пока люди не смогут жить по человечески...
pamellas
Nov. 19th, 2016 09:47 am (UTC)
дело не в по-человечески.. дело как раз в том месте, когда родители думают, что можно ограничится только функционалом - одет-обут-че те еще надо - шаг влево, шаг вправо считается попыткой побега.
asanagiko
Nov. 19th, 2016 12:04 pm (UTC)
Ну часто папа свинчивает в закат, и маме надо батрачить и батрачить, тут не до сантиментов с детьми бывает. Конечно, мама сама себе мужа выбирала, но всякое бывает. И да это не оправдывает равнодушную маман, но папашу в таких случаях вообще не осуждают.

Вообще надо родителей на курсы с психологами загонять, в первом классе, в пятом, в 9 например. Обязательно обоих, с бабушками по желанию, чтоб объясняли всем особенности каждого возраста. Но это дорого, никому не надо, все заняты вечно...
sawely3
Nov. 19th, 2016 10:36 am (UTC)
красиво написано. но с одной ошибкой.
ibriss
Nov. 19th, 2016 12:03 pm (UTC)
угу, а еще можно запретить воду, все 100% преступников ее хоть раз в жизни, да пили... Это ж очень удобно - все позапрещать, и отчитаться перед начальством, жопа бумажками прикрыта, и можно ничего не делать.
dufunia
Nov. 19th, 2016 12:47 pm (UTC)
Не, Шекспира в самом деле запрещать надо.
"Ромео и Джульетта" - коллективное самоубийство.
"Отелло" - убийство и ревности.
"Гамлет" - ваашше куча трупов.
Оно, конечно, понятно, что Шекспир чужие сюжеты брал.
Но ведь он писАл так, что многим хотелось кого-нить замочить либо на себя руки наложить.
peppi_d_chulok
Nov. 19th, 2016 02:13 pm (UTC)
Ничего нового же. Запретить ножи - убивают. Запретить молотки - убивают и ломают пальцы. Запретить высотки - бросаются и самоубиваются с них. Запретить запретить! А подумать - нуууу нееееееет.
pamellas
Nov. 30th, 2016 04:25 pm (UTC)
у нас сегодня детей на Ромео и Джульетту водили, я ржу третий час ))
peppi_d_chulok
Nov. 30th, 2016 08:39 pm (UTC)
Потому что Г - логика!
e_lenka1
Nov. 19th, 2016 07:35 pm (UTC)
Согласна, что чем болше реформируют, тем хуже становится!
chiffaspb
Nov. 20th, 2016 11:44 am (UTC)
Да дело даже не в школьных учителях, им и в моем детстве уже на все насрать было, пять штук хороших учителей могу вспомнить из двух школ. И не в родителях, опять же, потому что большего пофигизма в отношении детей, чем в 90-е, я не видела. Да, дети дрались, гибли, вляпывались в крайне дерьмовые истории с наркотой и грабежами, но самоубийств было, мягко говоря, поменьше.
Мне кажется (именно кажется, на самом деле все может быть совсем не так), что большая часть проблем растёт из того, что у детей пропало понятие личного времени. Школа-кружки-домашка-комп. "Лучше пусть в игры играет, чем по улице болтается". Все коллективы - навязанные извне, возможности заводить собственных друзей - хрен да нихрена. Возможности искать себе занятие самостоятельно - нет. Возможности просто поскучать и через скуку найти, что, собственно, интересно тебе самому - нет. Потому что "страшный мир, маньяки, насильники, была-была-была". А то в те же 90-е было безопаснее.
Некоторые говорят, что соцсети - место для дружбы и прочего общения. Да канешна, а потом половина изумляется: "каааак не читать переписку вконтакте? Я должна знать". К тому же, соцсети не дают именно живого общения, зато дают безнаказанность. За слова, за которые в реальной жизни морду бьют, в сети максимум бан словить можно.
Итог - дети перестают видеть берега, дети не знают, чего они хотят сами, дети не знают элементарных правил поведения в реальной жизни. И тут можно узапрещаться - толку ноль. Существо, которому особо незачем жить, просто отключает инстинкт самосохранения и - самоубивается различными способами. Переходит трассу ночью в верной одежде, идет ночью одна через гаражи, посылает по маме уголовника, или просто засовывает ствол в рот - это уже детали.
pamellas
Nov. 20th, 2016 08:04 pm (UTC)
Очень согласна с этим.
annataliya
Nov. 20th, 2016 09:51 pm (UTC)
Яркий текст! Согласна, общаться с ребенком - это самое главное.
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com