?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень часто, читая про ситуации, в которых один из участников не может уйти, послать, разорвать отношения, многие думают "самидуракивиноваты, сами вляпались, куда смотрели". Мне лень с такими спорить, но я точно знаю, что не вляпаться и рассмотреть часто бывает очень трудно. И те, кто считают, что они-то уж ооо! они-то ого-го! на самом деле наиболее подвержены риску, потому что просто не видят и не знают, как распознать манипулятора, раньше чем он в бараний рог скрутит и вывернет наизнанку. Потому что манипуляторы не ходят с табличкой на груди - "я сволочь и манипулятор", они прекрасно маскируются, они тоже хотят любви, и горе тому, кто им ее не даст.

С самым распространенным видом манипуляции сталкивались практически все - это поведенческий контроль.
Попытки отфильтровать друзей, список контактов, знакомых, коллег, по возможность этот список сильно сократить мелкими скандальчиками и созданием ситуаций, препятствующими общению.
Элементарно: на деловую смску коллеге прилетает гневный ответ "И не звони моему мужу в три часа ночи!"
ээээ?.. ну ладно - и общение сокращается до необходимого минимума. Корпоративные посиделки пресекаются долгими выяснениями во сколько вернется и кто там будет. Желательно до той степени, что "жертва" сама уже не захочет куда-то идти. Нет-нет, тебе не запрещают, иди на здоровье.. но весь оскорбленный вид и поджатые губы говорят об обратном. И божэупаси если таки ушел и не вернулся к назначенному часу секунда в секунду.
Ты опоздал, ты виноват, тут сердечный приступ уже и звонки в полицию и морги, и методичная долбежка, что даже такое элементарное действие, как прийти вовремя, не осиливаешь. Все что угодно, лишь бы "жертва" признала свою вину и многократно извинилась.

С информационным контролем сложнее, тут уже в ход идет жесткое высмеивание и очень многие пользуются этим видом манипуляции просто так, без далеко идущих планов, просто высмеять и унизить, ты не в тренде, ты не знаешь того, что у всех на слуху , но в совокупности с поведенческим контролем человек оказывается один на один с манипулятором. И не важно что вы читаете, смотрите или слушаете: оперы Верди или панк-рок, Достоевского или Даниэлу Стил, политическую аналитику или дом-2, как говорится в древнем анекдоте - доебаться можно и до столба. Тут же рядом притаился контроль мышления: навязывание "правильных" установок.
"Правильные" установки нельзя критиковать и оспаривать. Неважно что это - саентология, амвеевщина, православие, валяевщина или ЗОЖ. Либо следуешь им, либо нещадно критикуют за глупость и ограниченность. Правда я знаю примеры, когда критиковали за все - режим дня, работу, что девушка не на каблуках/на каблуках, и даже за толщину лодыжек. За внешность можно закритиковать любую до белого каления: слишком худая, слишком толстая, все ничего но ноги кривые/худые, грудь плоская/огромная/обвисла, попа.. глаза не того цвета.
Вишенкой на торте, конечно, становятся финансовые ограничения. Особенно высокий риск попасть в этот вид зависимости у женщин в декрете. Когда за каждые трусы и колготки следует лекция о необходимости экономии и "зачем тебе, ты все равно дома сидишь?". Даже женщина, которая раньше сама зарабатывала на свои потребности, оказывается в растерянности - и правда, зачем оно мне? плюс чувство вины - муж работает, устает, а я трачу на фигню.. Тут же возникает контроль: добытчик не дает денег больше необходимого минимума, что бы не было возможности их потратить на что-то лишнее, проверка чеков. Редко когда такой контроль прекращается с выходом женщины на работу, ее деньги просто складываются в общий бюджет, который контролирует муж. Еще прекрасно работает какая-то высшая цель, типа покупка новой машины (обычно мужу) с аргументацией, что старая будет для жены. Т.е. типа все в плюсе, работаем на общее благо. Ага-ага)))

Кстати, прекрасный пример конечного результата таких манипуляций был в посте у zazerkaliya Зачем женоненавистники женятся

promo pamellas october 14, 2016 00:02 87
Buy for 10 tokens
В этом блоге все абсолютно - РЕКЛАМА. Я не вижу смысла вводить на нее отдельный тег. Если пост про книги, про вещи, про мероприятия, на которые меня пригласили или я сходила сама - это РЕКЛАМА. Если это конкурсы или дружеский пиар - это РЕКЛАМА! Если это пост про еду, огород или какую-то…

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
riu128
Jul. 19th, 2016 10:02 am (UTC)
нафига так жить?)
pamellas
Jul. 19th, 2016 10:08 am (UTC)
ты с чьей точки зрения спрашиваешь? )
(no subject) - riu128 - Jul. 19th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Jul. 19th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Jul. 19th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Jul. 19th, 2016 10:08 am (UTC)
Слушал передачу, где учили сразу говорить слово НЕТ))
sen_semilia
Jul. 19th, 2016 10:10 am (UTC)
учту!
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Jul. 19th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frocush - Jul. 19th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis_balin - Jul. 19th, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolopynder - Jul. 19th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - nota_x - Jul. 19th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin_vlad - Jul. 19th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
kladez_zolota
Jul. 19th, 2016 10:12 am (UTC)
Получается какая-то беспросветность?
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:07 pm (UTC)
не, просветы есть, иначе бы жертвы не залезали по самые уши. это в конце просветов нет ((
irsenas
Jul. 19th, 2016 10:21 am (UTC)
и они сначала не понимают зависимости
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:08 pm (UTC)
да, не понимают ((
juliya_lambert
Jul. 19th, 2016 10:27 am (UTC)
Любая зависимость это плохо(
ainele
Jul. 19th, 2016 10:34 am (UTC)
Я в отношения с манипулятором во время оно встряла вообще легко и непринуждённо. Самая умная же, на подружек насмотрелась, такое мне точно не угрожает (ц)))))

Как оказалось, не застрахован никто))

А вот эти истории про экономию на женщине в декрете - это не сферический конь в вакууме, их реально много?! Я просто вживую ни разу такое не наблюдала, но слышала неоднократно.
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:12 pm (UTC)
увы нет, реальность. причем часто женщины загоняют себя в нее сами, "ой, зачем мне сейчас новое, я еще похудею/располнею, сначала надо малышу то-се купить", а там уже дело привычки - покупать себе по остаточному принципу.
za_y_ac
Jul. 19th, 2016 10:39 am (UTC)
Никому не позволяю собой манипулировать
mari_kondrateva
Jul. 19th, 2016 10:39 am (UTC)
За независимость.
keirablackpearl
Jul. 19th, 2016 10:50 am (UTC)
Одна моя теперь бывшая приятельница третий раз уже в такой глубокой зависимости. Дискотека на граблях. Человек живет по одному и тому же сценарию, не понимая, что надо менять себя и свое отношение к ситуации в первую очередь. Она искренне считает, что это норма, когда муж унижает, гнобит, в декрете денег не дает, встречаться с подругами запрещает (плохому научат), корпоративки - зло, соцсети - зло, в одежде тотальный контроль, юбки выше колена, облегающее и т.д. и т.п. нельзя (сразу шлюха, изменяешь и все такое), позднее начинает бить, потом уходит к другой, предварительно дав моей приятельнице полгода на "поваляться у него в ногах". Сейчас вот с третьим мужем уже как раз стадия валяния в ногах, недолго уже осталось. Где она их находит только........ А то, что бьет - дак она совершенно искренне считает, что значит любит. Когда я ей сказала, что "конечно, любит - любит бить", вот и стала бывшей приятельницей сразу, ибо ничего не понимаю, а он хороший муж и отец, это она сама во всем была виновата и вообще он был прав, когда говорил, что я на нее плохо влияю. Потом они развелись, она вроде бы и обратно не прочь приятельствовать со мной, но мне уже неинтересно ей сопли вытирать стало, да и третий муж подоспел к тому времени.
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:28 pm (UTC)
А с родителями ее ты знакома? там какие отношения?
(no subject) - keirablackpearl - Jul. 19th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
olga_fink
Jul. 19th, 2016 11:03 am (UTC)
зависимость - это всегда плохо.
lareina
Jul. 19th, 2016 11:04 am (UTC)
и избавиться от нее часто можно только с помощью специалиста...
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
jimmyab
Jul. 19th, 2016 11:06 am (UTC)
можно ещё быть ребёнком манипулятора. у меня отец такой.
ессно я по накатанной в первых серьёзных отношениях загремела на копию своего отца. причём начиналось всё хорошо, но чем дальше тем больше я видела что всё идёт к тому как живут мои родители, и всё-таки нашла силы сбежать (через 5 лет, ага)).
а когда встретила мужа - для меня было такое открытие что меня можно просто любить, и заботиться обо мне, вот просто так, и можно говорить всё что думаешь, и даже спорить и переругаться, но тут же помириться, и не опасаться что опять что-то не то сказала, не так посмотрела и тебя будут бойкотировать неделю. и муж да, искренне не понимает, почему моя мама не может просто послать моего папу нахрен в ответ на его очередные выдуманные претензии, а я, ооо, я ещё как понимаю. это только снаружи кажется так просто и очевидно, но для этого надо сначала хоть как-то вынырнуть и вздохнуть.
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:30 pm (UTC)
Да, когда из родительской семьи идет - еще сложнее вылезти (( потому что это "норма".
(no subject) - jimmyab - Jul. 19th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
ibriss
Jul. 19th, 2016 11:23 am (UTC)
у меня сейчас перед глазами такой пример. За 10 лет в декрете женщина растеряла все контакты, любой намек на выход на работу встречается насмешками в духе "все равно ты ничего не стоишь, сиди борщ вари", трое детей, с которыми никакой помощи и постоянное попрекание деньгами... Очень жалко человека в отношениях с манипулятором, но вырваться он может только сам, любая помощь извне будет восприниматься не как помощь, а как агрессия
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:31 pm (UTC)
а помнишь ты еще по девочку на работе писала, которая все деньги парню сдает, а он ей немношка выделяет на проезд и на обед?
(no subject) - ibriss - Jul. 19th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
nasolini
Jul. 19th, 2016 11:28 am (UTC)
Я сама отличный манипулятор, поэтому другие манипуляторы мне не нравятся. Ишь, развелось конкурентов! :))))

А серьезно, да это проблема, иногда длинною жизнь.
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:32 pm (UTC)
про конкурентов не могу не согласится)) да и вообще - ты права, это серьезная проблема.

lenorlux
Jul. 19th, 2016 11:35 am (UTC)
выбраться из паутины манипулятора зачастую очень сложно
emergenza
Jul. 19th, 2016 11:40 am (UTC)
ну все так, конечно, если бы не первый абзац :о) потому что я как раз в числе тех, кто считает, что "самивиноваты".
Пардоньте, мой телефон (не ответить, а аппарат) муж может взять в двух случаях: "милый, установи эту программку, у меня руки кривые" и телефон упал на пол. Все! Другое неприемлемо
Но. Моя подружка вышла замуж по большой любви, но еще на этапе ухаживаний ей могли закатить скандал, что она не дает почитать свои смс. Разговоры, что это "как бэ неприемлемо" (там было правда другое слово, более созвучное со звездецом) были в большом объеме от разных ораторов. Не помогло. Сейчас прошло 4 года и я не удивлюсь, если на пятый мне по секрету расскажут о домашнем насилии.
Внимание, вопрос: а чего тут в самом начале было непонятного???

ПыСы. Ну да, там еще ребенок и переезд в другую страну, так что про деньги и трудоустройство тоже есть

Edited at 2016-07-19 11:41 am (UTC)
pamellas
Jul. 19th, 2016 01:34 pm (UTC)
про взаимное прочтение переписок я сыну недавно объясняла и по мотивам пост накатала.

это очевидно тем кто в теме, а тем, кто не понимает последовательности, эти скандалы говорят, что с ними что-то не так: мы же любим друг друга, какие могут быть тайны.

Edited at 2016-07-19 02:56 pm (UTC)
(no subject) - emergenza - Jul. 19th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jul. 19th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com